ясновидение х иллюзии х очарование х школы стихий х культ жизни х астрологияведьмовство х некромантия
телепортация
Магия есть неотъемлемая часть Арканума, энергия, заложенная в самой его сути. Каждый житель Арканума обладает предрасположенностью к магическим способностям, в большей или же в меньшей степени: даже не способный взять магию под контроль, он всё ещё является её проводником и способен использовать артефакты в качестве инструмента, собирающего в себе потоки маны.
Однако, магия сама по себе - это не способность, а приобретаемый навык, хорошее владение которым требует не только прекрасного знания теории, но и многих лет тренировок.
Редко кто владеет более, чем одной школой, а для многих жителей Арканума магия становится подспорьем их основной профессии.
Лучшие маги мира обучались своему искусству десятилетиями, начиная с обучения Ивлирской академии и постепенно открывая новые горизонты в понимании потоков маны.
Ранее считалось, что мана — такая же неотъемлемая часть живой сущности, как плоть и кровь. Повреди одну из этих составляющих, и несчастного ждет неминуемая гибель, однако события 779 года показали, что мнение это ошибочно. Мана покинула тела смертных, но всё ещё наполняет мир, их окружающий. Каждый маг способен творить заклинания лишь при помощи артефакта - особого предмета, связанного с ним.
А после катаклизма, наступившего в конце 1061 года - обучение магии и вовсе стало непростой задачей, хотя Ивлирская академия и эвакуировалась с острова Ивлир в Эльмондо. Количество набираемых студентов снизилось из-за опасностей, связанных с болезнью Морфо, и многим детям путь в мир магии оказался попросту закрыт.
Бытовая магия
Подвластная каждому жителю Арканума, способному использовать магию, бытовая считается самой простой: она не требует особой предрасположенности или большого запаса маны. Главное - правильно сформировать заклинание, из-за чего ее еще называют магией слова. Бытовая магия способна выполнять простейшие команды, состоящие из одного слова и направленные на конкретный предмет: высушить, рубить, мести, помешивать и прочие.
Этот вид магии абсолютно бесполезен в бою, поскольку перемещать предметы с его помощью нельзя - они выполняют свою команду там, где их установил хозяин. Бытовой магией владеет каждое существо, имеющее любой другой магический навык. Она не делится на уровни владения.
Уровни владения магией
Ивлирская академия предлагает три ступени владения тем или иным видом магии, которые могут быть подтверждены аттестацией в одной из Башен: низкий, средний и высокий.
Низкий уровень владения отвечает за базовые способности, связанные с магическим навыком, которым наделено существо.
• маг данного уровня владеет несколькими точечными заклинаниями в своей специализации, может оглушить противника и свободно использовать магию в быту;
• атаки низкоуровневого мага отличаются нестабильным характером, могут иметь непредсказуемые последствия, которыми опасны в первую очередь;
• этот уровень наиболее распространен в мире Арканума: многие жители мира владеют магией на том базовом уровне, который помогает им в профессии или ремесле, поскольку безопасное использование низкоуровневой магии куда эффективнее боевого;
• ясновидящие видят редкие и неясные видения, часто только во сне, астрологи видят лишь примерное будущее;
• маги школы Очарования способны использовать свою магию вместе с харизмой в спорах или флирте чтобы казаться убедительнее/привлекательнее, могут внушить навязчивую мысль;
• маги стихий могут атаковать одного противника и возводить не слишком прочные стены из своей стихии: как правило, на этом этапе им необходимо больше времени для концентрации чтобы управлять стихией;
• некромант способен наложить незначительное проклятие, пока видит противника и владеет принадлежащим ему предметом, может поднимать недавно почивших из могил;
• иллюзионист способен создавать небольшие иллюзии, выдавать реальные предметы за какие-то другие, пока поддерживает контакт с другим существом.
Средний уровень отражает образованность мага и хороший контроль над собственными магическими способностями, достойный военных или политических должностей, в которых они применимы.
• только сдав аттестацию на средний уровень владения в Башне, студент Ивлирской академии может стать ее выпускником, а ученик индивидуального наставника - закрепить свою победу над ним (неофициальный средний уровень);
• магу становятся доступны массовые заклинания по небольшому радиусу вокруг себя, мощные одиночные атаки и защитные заклинания, присущие его специализации, он может чувствовать другого мага с такой же специализацией поблизости;
• ясновидящим присущи как четкие видения во сне, так и короткие озарения, смысл которых они могут понимать. Ясновидящий среднего уровня способен видеть призраков и общаться с душами мертвых;
• маг стихий может без труда укрощать свою стихию и создавать массовые заклинания вокруг себя, а так же сносные барьеры для себя;
• астролог среднего уровня способен применять арканы в бою и с точностью рассчитывать далекое будущее или далекие последствия решения;
• маг очарования способен убеждать одиночных противников, внушать мысли и чувства, гипнотизировать на короткий срок, выдавать правду за ложь и казаться привлекательнее для всех вокруг;
• некромант может дистанционно накладывать проклятия на существо, частью или предметом которого он владеет, способен поднимать мертвецов и общаться с теми, кто умер не так давно, владеет некропламенем, но способен атаковать только одиночные цели;
• иллюзионист способен ненадолго менять свой облик, выстраивать реалистичные иллюзии на небольшой области вокруг себя и имитировать другие школы магии.
Высокий уровень не зависит от степени одаренности и всегда является плодом многолетнего обучения и практики, отражает идеальное мастерство в контроле и применении магом его способностей.
• маг способен зачаровывать оружие своим видом магии, создавать магические ловушки, применять разрушительные массовые заклинания и точные одиночные атаки;
• ясновидящий способен слышать обрывки мыслей окружающих и предугадывать действия противника за несколько секунд, видеть осознанные сны;
• магам стихий подвластна вся разрушительная мощь их стихии: они способны защитить с ее помощью себя и союзников, создать мощное массовое заклинание и становятся сильнее, когда рядом есть источник их стихии;
• астролог может использовать на одну карту больше в бою и комбинировать их эффекты, точно предсказывать неизбежное будущее;
• маг очарования может внушить разумному существу сон, любовные чувства к себе и заставить существо считать вчерашнего друга врагом, он тонко подмечает настроения противника и прекрасно изображает любые эмоции, выглядит красиво в глазах окружающих;
• некромант способен поднимать до десятка мертвецов и наделять отдельных поднятых подобием разума, способен создавать массовые атаки некропламенем, которые оставляют после себя гноящиеся, долго заживающие раны;
• иллюзионист может на долгое время принимать чужое обличье, создавать масштабные и реалистичные иллюзии, погружать в них всех, кто находится рядом.
Артефакты
С тех пор, как явление Левиафана двести лет назад пошатнуло потоки эфира, мана более не накапливается в телах разумных существ, хотя продолжает циркулировать вокруг. Сегодня маги способны колдовать только при помощи специального предмета - артефакта, который собирает и направляет потоки маны.
Артефактология, по своей сути, была куда более развита в Эпоху Древних и специализировалась в те времена на придание свойств одних предметов другим. В новые же времена дворфы начали применять эту практику относительно недавно, адаптировав технологию под нужды магов.
Практически все артефакты создаются в Гарменаре и малый народец заранее информирует потенциальных покупателей:
• они хрупки: даже если артефакт имеет внешний вид меча, в качестве физического оружия его использовать не удастся, а потому маги предпочитают избирать куда менее заметные и габаритные вещи;
• джинны и ведьмы не нуждаются в артефактах для использования своей магии, а астрологам нужно время от времени менять артефакт ввиду износа;
• использовать чужой артефакт невозможно - они настраиваются индивидуально под каждого мага и для заказа требуется личное присутствие;
• для одного вида магии - один артефакт;
• редкий артефакт обладает дополнительными свойствами, в то время как большинство применимы только по прямому назначению: применять ману по цели;
• использование магии без артефакта угрожает жизни мага.
Некоторые артефакты обладают только необычным свойством, без способности накапливать ману: это самый традиционный и древний вид подобных предметов, и он же - самый сложный в артефактологии. Двести лет назад некоторые предметы начали менять свои или обретать новые свойства без участия артефактологов, при этом не изменяя своего вида. Это абсолютно необъяснимый феномен, но коллекционеры готовы сражаться за каждый из подобных предметов.
Выявление предрасположенности к магии
В возрасте 12-14 лет представитель каждой расы получает возможность пройти тестирование в учебном заведении или церкви, но, если в детстве сделать это не вышло, можно воссоздать тест в позднем возрасте.
Ребенку предлагается положить руку на Шар Судеб (богатые семьи держат такой дома) и цвет шара определит его навык... или отсутствие оного. Шар — это артефакт, в котором присутствуют компоненты от артефактов разных школ магии, и нужный просто реагирует при соприкосновении с магом, окрашивая внутренность шара.