Полная информация о каждом из пунктов Путеводителя содержится в Башне Знаний.
Вся информация о Катаклизме и текущей обстановке в мире содержится в теме Сюжет.
О мире
Летоисчисление х Религии х Расы Магия х Валюта и технологии х Языки Фракции х Опасные существа х География
Ремесла х Транспорт х Культура и традиции
Арканум был создан Демиургом вместе с Солнцем и Луной. Центром новорожденного мира стало Древо Жизни, из которого происходят все боги (первые обитатели мира) и старшие расы. Боги творили природу, раскрашивали ее всеми красками и наполняли сутью каждую вещь... но отличались непостоянством и нестабильностью. Они бесконечно воевали между собой за право создать мир, идеальный в видении каждого, и тогда Судьба, назначенная старшей среди них, скрылась на темной стороне Луны, где никто из братьев и сестер не смог бы помешать ей справедливо судить богов и смертных.
Мир, наполненный жизнью, пошел своим чередом: чистейший эфир Солнца очищает дикий эфир, источаемый Луной, и мир наполняется маной. Каждая фаза Луны определяет удачу и судьбу всего сущего, а Арканы, воплощения фаз, помогают рассчитывать их с поразительной точностью.
Дикая магия
Опасная и таинственная, по утверждениям ученых, дикая магия - это крохотная часть неочищенного эфира, постепенно преобразующаяся в энергию хаоса, способную извратить и уничтожить все на своем пути. Дикой магии в мире не так много, но она имеет свойство накапливаться в определенных местах, именуемых "разломами". Контролировать или очищать дикую магию невозможно, она просто собирается вокруг разлома и постепенно исчезает, породив пару-тройку смертоносных тварей из местных животных.
Все маги, пытавшиеся взаимодействовать с дикой магией, погибли мучительной смертью, стоило ей соприкоснуться с их телами. С тех пор эксперименты с ней запрещены, а любого, кто принесет хотя бы частицу дикой магии в крупное селение ждет смерть.
Что происходит в мире сегодня?
Период 1059-1061 годов выдался если не абсолютно спокойным, то хотя бы мирным и лишенным глобальных катастроф, чего не скажешь об окончании 1061-го года.
С полным описанием можно ознакомиться в теме сюжет.
• игра происходит в 1062 году - игровым является весь год, в этой теме можно узнать об основных событиях, которым предстоит случиться;
• в конце 1061-го года случился катаклизм - в мире начали возникать области Тьмы, похожие на темный туман. Они перемещаются по территории континента, но не затрагивают его крупнейшие города;
• больше всего от Тьмы пострадали Лосс'Истэль и Гарменар - королевство эльфов полностью поглощено Тьмой и о происходящем внутри ничего не известно, Гарменар же продолжает существовать, хотя Тьма приливами накрывает город; остров Ивлир также пострадал - Академия магии перемещена в Ольдемор, Школа Мастеров - в Солгард;
• единственный поезд, связывающий крупные города континентов - Солгардский Экспресс - обрел подобие своей воли, но остается самым безопасным видом транспорта;
• выявлена новая болезнь, поражающая преимущественно (98% всех случаев) магов, ее предвестник - галлюцинации в виде голубых бабочек, из-за которых болезнь получила название Морфо. Лечения нет, а магия Жизни способна лишь замедлить течение хвори;
• во Тьме живут ее обитатели, названные жителями Тьмы - это бывшие зараженные Морфо и просто создания Тьмы, которые питаются разумными созданиями, их плотью или эмоциями и воспоминаниями;
• для борьбы с жителями Тьмы в Церкви Луны создали отдел охотников - это специально обученные для сражений с этими монстрами воины без магических способностей, чаще всего работающие в парах;
• у некоторых пробудились способности проводника - четкое ощущение правильного направления в области Тьмы и местонахождения Темных, Церковь Луны курирует их работу, предлагая услуги другим фракциям;
• жители сел на волне паники ринулись в крупные города, что вызвало их перенаселение, с которым каждый город справляется по-своему;
• в городах появились аномалии - места и помещения, обладающие особыми магическими свойствами, происхождение которых неизвестно, и принадлежащие одному хозяину;
• в городах, по слухам, проживает отдельный вид жителей Тьмы;
• пять фракций объединились в два крупных союза в конце 1061-го года: Орден Белого Меча и Орден Камелии стали Союзом магии и меча, а Торговая гильдия Фиор, Солгардский Орден и Калейдоскоп Гармонического Созвучия стали Фирским Орденом;
• тем, кто не принадлежит к одной из фракций или не состоит на государственной службе, перемещаться по континенту, покидать город и получать продовольствие затруднительно;
• в конце 1061 года миру явился человек, называющий себя Пророком Луны - он издал документ, в котором описаны предсказания на весь 1062 год о важных событиях в мире.