Риш даже отвечать не стала на обвинение ее в жестокости, только усмехнулась - достаточно неоднозначно, чтобы заронить в мыслях Киарана сомнения насчет ее истинного мнения.
На самом деле, она считала, что ее приятель имел множество талантов и достоинств, но отрицать то, что основным из них было именно умение болтать, было как-то глупо и странно, по мнению Тэль, ведь именно этот навык и помог ему устроиться в жизни. Не имея, в отличие от нее самой, ярко выраженного желания учиться, он в свое время пробил себе путь в Камелию благодаря обширному кругу знакомых и таланту говорить - говорить о чем угодно и в любых обстоятельствах. Даже пиромантка, пожалуй, уступала ему в этом, хотя тоже имела славу персоны, способной заболтать кого угодно, и говорящей всегда, по поводу и без. Феррейн не любил прибегать к своему магическому таланту, однако мастерски умел создать иллюзии иного толка - взращенные на почве его обаяния и силе убеждения. Даже взять за пример его поведение минутой ранее! Киар так ловко и запросто заговорил о солгардских экскурсиях при отсутствии необходимых для этого знаний, что сумел заинтересовать и Риш, которая, во-первых, знала земляка добрых пятнадцать лет и, казалось бы, не должна была поддаваться его харизме и, во-вторых, не хотела никаких походов по наиболее знаменитым местам родного города.
Но пусть он думает, что она считает его бездарностью, раз уж это пришло ему в голову, чего уж там.
- Господин Феррейн, - с улыбкой отозвалась Ри, охотно подхватив этот шуточный, подчеркнуто-вежливый тон беседы, - а Вы уверены, что наше руководство располагает временем, чтобы следить за перемещениями двоих сотрудников? Уверена, что и наши коллеги, оставшиеся в Альдемере, немного преувеличили необходимость задерживаться в столице. Единственное, что влияет на мое желание задержаться - это мои студенты. Были бы сейчас каникулы, я бы постаралась настоять на том, чтобы Вы обратились в Орден с просьбой выделить немного времени для изучения... чего бы то ни было.
Знакомство с Дафной Фарален было странным. Пожалуй, одним из самых странных на памяти Тэль.
А его развитие, стремительно перетекшее в обсуждение обстоятельств тех злодеяний, что учинял Людвиг из Бюро экскурсий, тоже вызывало ряд вопросов, и, если бы Риш не шла на поводу у собственного любопытства и не находилась бы в перманентном и не всегда осознанном поиске сомнительных приключений, она, пожалуй, проигнорировала бы предостережение. Возможно, так и стоило поступить, но ее настроение подкрепилось и воодушевлением коллеги, глаза которого так и заиграли характерным блеском. И кто такая Тэль, чтобы сопротивляться?
Пока что девчонка казалась совершенно несерьезной, и ее одержимость новой организацией выглядела как параноидальный бред, но Ри все же решила дать ей шанс. Нужно же было скоротать время, по крайней мере, до вечера.
Дафна выбрала столик вдали от посторонних глаз, он стоял особняком, скрытый в тени, и, как и отметила госпожа Фарален, казался уютным, вполне подходящим для продолжения странной беседы.
Пока Риш расстегивала пальто, ее стул оказался отодвинут вовсе не ее собственными руками, и взгляд карих глаз в недоумении поднялся, чтобы уставиться в лицо Киарана. Она не стала спрашивать, просто чуть нахмурилась и, призадумавшись всего на секунду, молча уселась на приготовленное для нее место. Отметила только про себя, что, пожалуй, никогда не перестанет считать все эти джентльменские манипуляции изжившими себя и совершенно ненужными. А уж если говорить конкретно об этом мужчине и этой женщине, так в их отношениях вообще этим элементам вежливости давно не должно было остаться места.
- Я веду расследование от имени Фирского Ордена об ограблениях горожан, - начала Дафна. - Здесь у меня показания свидетелей, наблюдения за подозреваемым, короче, всё, что может помочь в разгадке этой тайны.
Риш опустила глаза, взглянув на пока еще закрытую записную книжку.
- Итак, что известно мне?
Тэль, так и не снявшая пальто, но (хотя бы) стянувшая шарф с наголо обритой головы, откинулась на спинку стула и проскользила взглядом по увлеченно делящейся подробностями дела девушке - цеплялась глазами за одежду, обращала внимание на манеры, отметила и приятные черты лица. Она не спешила перебивать, спрашивать о чем-то, только наблюдала пока что и пыталась составить общую картину происходящего. У Дафны Фарален был слишком тяжелый взгляд, он не подходил ее привычке быть будто бы легкой и непосредственной.
Риш глотнула свой крепкий кофе без сахара.
Феррейн занервничал, и Тэль не могла обвинить его в излишней мнительности, ведь рассказ Дафны, да и ее нарочито серьезный вид способствовали сгущению красок вокруг неоднозначной ситуации.
- Стоит ли мне о чём-то беспокоиться? - спросил Киар, бросив очередной взгляд на подаренный ему в Бюро букет. - У меня в Солгарде, конечно же нет жилья, но есть родня… Хотя, конечно не стоит, я же ничего о себе не говорил этому дворфу.
Ладонь излишне молчаливой Тэль на пару секунд легла поверх пальцев мужчины. Это не было жестом, демонстрирующим какие-то собственнические настроения пиромантки, вовсе нет, не было и обозначением хоть какой-то принадлежности магов друг к другу, лишь знак дружеской поддержки, призыв не нервничать и, между делом, прикрыть рот, не выдавать Дафне подробностей о себе.
- Госпожа Фарален, - обратилась Ри к девушке, приподняв брови. - Когда заявляете об исполнении задания фракции, будьте любезны подтвердить принадлежность к ней, - улыбнулась она одними губами, в глазах же в этот момент невозможно было уловить ни тени веселья. В голосе не было ни агрессии, ни насмешки, лишь очевидный факт, что Тэль не станет общаться, не увидев удостоверения Дафны или ее знака отличия. Кто-то, может, счел бы Риш излишне занудной и подозрительной сверх меры (она бросила быстрый взгляд на коллегу), однако на слово верить странноватой девушке, говорящей о какой-то опасности, пиромантке не хотелось. Вдруг она сама - один из множества винтиков в преступной схеме?
Однако, вопреки любым подозрениям Тэль, Фарален не упорствовала и без лишних задержек продемонстрировала удостоверение. Журналистка, значит.
- Спасибо. - Риш удовлетворенно кивнула - в пометке, что девушка находилась на испытательном сроке, она не усмотрела ничего особенного, все ведь с чего-то начинают. Странно, конечно, что Орден направляет на подобные расследования столь неопытных сотрудников, но, как знать, может у них дела совсем плохи? Во всяком случае, личность девушки и ее причастность к Фирскому ордену были подтверждены, и этого Тэль хватило для того, чтобы перестать сверлить Дафну взглядом. - Итак, что думаю я? - заговорила Тэль, пародируя манеру мисс Фарален и задержав последний долгий взгляд карих глаз на ее лице. - Только предположение, не претендующее зваться истиной. Господин Феррейн похож на представителя среднего класса и выше. Он получил букет. Вы же, - она обратилась к Дафне, указав на нее ладонью, - побывали внутри? И такой чести не удостоились, подарок не получили? Значит, Вас не сочли подходящей жертвой. При всем моем уважении, Вы, в начале Бурана, в легком пальтишке... - Риш снова сделала небольшой глоток из чашки. - Людвиг решил, что с Вас всего-навсего нечего взять. Предполагаю, что букет - маячок для слежения. И я уверена, что за нами наблюдают прямо сейчас, потому что мы засветились с ним на улице. - Тэ перевела взгляд на Киарана. Она говорила негромко и совершенно спокойно, а уголки губ на мгновение приподнялись в полуулыбке. Риш помнила, как такие схемы работали, когда она в компании малолетних хулиганов участвовала в подобных кражах. - Пойдешь домой - они узнают, где ты живешь и нанесут визит при первой возможности. Но вот что меня смущает, так это скорость, с которой они работают. Вспомни-ка, ты точно не называл своего имени, не заполнял никаких бумаг?
Отредактировано Тэль Риш (02.09.2022 13:30)