Слишком пусто. Слишком подозрительно пусто.
— Пусто, как у нищего за пазухой, блядство, - озвучил Винсент ее собственные мысли, и Ския досадливо кивнула, закусив губу. Она ощущала присутствие Некроманта всей кожей, но где - где?
- Ничего не вижу, - кивнула она, ощупывая ладонями прочную каменную кладку, будто надеясь отыскать запрятанный, как в какой-нибудь книге, камень-выступ, который открыл бы потайной проход. Куда, кто бы знал, на вершине башни, абсолютно круглой?
— …башни, - выдал внезапно рыцарь, и она нахмурилась.
- Что?
-…башни, твою мать, башни! Сколько башен ты видишь? СЕМЬ!
- При чем тут башни?
— В пьесе было семь магов, семь башен. Но, что если их всегда было восемь?
- Ты бредишь! При чем тут идиотская пьеса? - в пору было обоим тронуться умом. Некромантка не удивилась бы, если бы обнаружилось, что она уже тронулась.
— Вниз, на первый этаж.
Уже изрядно уставшая и начинающая злиться от непонимания, Ския побежала за ним, придерживаясь рукой за стену, чтобы не поскользнуться на ступенях.
— …как ты запечатываешь свой подвал?
Первый этаж, холл башни, был по-прежнему пустым. Но волосы на голове Черной Баронессы зашевелились от мощной магической ауры. Еще пару секунд она осмысляла происходящее - затем глаза ее расширились.
- Точно! Черт, Винс, ты гений! - она схватила его за руку, удивляясь тому, что сама об этом не додумалась. Должно быть потому, что в этом городе было слишком много башен и слишком мало подвалов. - Сейчас... дай подумать...
Собирающая кости замерла на мгновение - затем холодный, наполненный магией ветер, тот же самый, который сделал видимыми для нее призраков, терзавших Винсента каждую черную луну, рванул ее волосы и плащ, стремительно промчался по башне, затушив колдовские огоньки, освещавшие им путь.
Но вместо них на полу, неподалеку от лестницы, ярко вспыхнул рисунок из резких, изломанных и переплетающихся линий, вписанных в идеальную окружность.
Потому-то тайный ход в подвал и не могли найти - нужна была сила некроманта, и не слабого ученика-медиума, а того, кто давно уже запятнал себя отметками тьмы, кто далеко уже прошел по этой тернистой дороге.
- Старый сукин сын... - прошептала Ския словами самого Беды.
Вниз, под открывшуюся каменную плиту, уводили хлипкие деревянные ступени - и с каждым шагом по ним холод и покалывание на коже ощущались все отчетливее. Средоточие чужого магического логова - настоящее сердце башни, подобно тому, как лаборатория под аптекой была средоточием дома самой некромантки.
Темнота здесь царила вовсе кромешная, и Ския вновь зажгла огни - те тут же сами по себе, будто притянутые невидимыми магнитами, подлетели к стенам, устроились, как в гнездах, в подставках под факелы, и неведомые гости смогли, наконец, рассмотреть тайную кладовую Некроманта.
В отличие от остальной башни она была квадратной и более узкой. И скромно обставленной: чуть наклоненный письменный стол, баночка давно высохших чернил, истлевшие, хрупкие листки бумаги. Вдоль всех четырех стен тянулись стеллажи - ряды одинаковых квадратных ячеек-отсеков, и в каждом отсеке стоял маленький пузырек. Возле одного из стеллажей - массивное кресло, украшенное крепкими ремнями на подлокотниках. Назначение его угадывалось слишком просто: удерживать посетителя до тех пор, пока Некроманту захочется.
Ския обошла комнату по кругу, ненадолго задержавшись возле кресла и тронув пальцем ремни, но куда больший интерес у нее вызывали бутыльки в ячейках.
Почти все они - а стояло их там несколько десятков - были пусты, и только в некоторых еще оставалась бесцветная, похожая на воду, жидкость. Все такие колбы были подписаны - на каждую аккуратно наклеен кусочек бумаги с именем.
- Алис де Армас. Ганора Дженс. Буглат из Солгарда... - прочитала некромантка, щурясь на каждый листочек. Провела в уме какие-то подсчеты и повернулась к Винсенту. - Их восемнадцать...
Она прикусила губу. Восемнадцать обманутых учеников Ферандора, которых он уничтожил здесь, на Ивлире. Но что значат колбы?
Некромантка с осторожностью сняла с полки одну из бутылок, подписанную именем Алиса де Армаса, осторожно подцепила ногтями пробку, вытащила. Подвал наполнил слабый запах роз и консерванта.
- "Горькая роза"! - Черная Баронесса поспешно заткнула пробку обратно, помня о небывалых ядовитых и горючих свойствах этого зелья. Подвал под башней битком был набит субстанцией, вполне способной отравить четверть Луарры - этих восемнадцати склянок хватило бы, чтобы добавить зелья во все городские колодцы.
Но вряд ли это было целью Ферандора, иначе он уже сделал бы это...
Тогда почему склянок ровно столько же, сколько было обманутых учеников?
Отредактировано Ския (07.06.2022 09:45)