Себилла ее услышала. Пусть не сразу, пусть переступив через собственную гордость - но все же услышала и даже поняла.
Катарина улыбнулась, сдвинувшиеся было рыжие брови снова расступились от переносицы.
- Спасибо! - горячо воскликнула она.
Ей было действительно жаль белокурую арфистку, такой грустной она выглядела в тот момент. Катарина вовсе не считала себя ни лучшей, ни избранной, и уж тем более не думала, что имеет хоть какое-то право зазнаваться из-за внимания к ней Монтага.
Впрочем, как бы ей не пришлось пожалеть саму себя в эту ближайшую неделю. Себилла выглядела, как человек, который всегда доводит дело до конца, неважно, согласны с ней или нет.
- Условие? - переспросила Катарина, но тут же рассмеялась. - Да. Конечно. Я расскажу все...
Уж в убранстве комнат Лакса Монтага точно не было никаких тайн.
***
Чем больше проходило времени, тем отчетливее Катарина понимала, насколько правильно поступила, не желая видеть в Себилле врага. Без помощи арфистки она не добилась бы ничего. Абсолютно ничего.
Себилла не просто позволила ей наблюдать за тем, как упражняется она сама, и не только помогла ей купить одежду, в которой Катарина уже не выглядела церковной простушкой (сама Катарина только напряженно вздыхала от стоимости каждого предмета гардероба - от тонких чулок до заколок для волос, но протестовать ей новая подруга не позволяла). Себилла, будто настоящий, самый строгий учитель, контролировала и занятия самой Катарины, придирчиво цепляясь к каждой ошибке.
Должно быть, только благодаря этой строгости, бывшая жрица Луны сумела, наконец, понять и запомнить ноты на нотоносце, разобраться в длительностях, паузах и тактах, выводить заковыристые ключи и высчитывать правильный ритм. От всего этого у нее в голове пульсировало, а мысли начинали путаться, но она не останавливалась. И ничуть не роптала против строгости Себиллы. Это просто нужно было сделать - и она делала.
Она и сама удивилась бы тому, как буквально за несколько дней изменилось ее представление о Консерватории Певчего Соловья и о местных студентах. Почувствовав, наконец, ее интерес, ее желание стать своей среди них, они и сами постепенно начали ее принимать - не только Себилла, но и Талер с Максимильяном, тоже взявшиеся натаскивать новенькую.
Только удивляться у Катарины времени не было - слишком многое происходило, звучало и мелькало вокруг. Часы пролетали так быстро и стремительно, что она даже волноваться не успевала, полностью поглощенная подготовкой.
А еще - горячим, открытым чувством благодарности к Себилле.
— Даже не верится, что ты скоро уедешь...
Катарина, сидевшая на том же подоконнике, что и сама Себилла, покачала ногой в изящном башмачке и заправила за ухо прядь волос. По совету подруги она перестала заплетать их в тугую косу или прятать под косынками, и теперь длинные, вьющиеся рыжие пряди кольцами спадали ей до пояса. Простую белую блузу и юбку бывшая жрица сменила на практичное, но куда более красивое платье, а к вороту даже приколола маленькую брошь в виде арфы - чтобы сделать приятное Себилле.
- Думаю, я вернусь даже раньше, чем ты успеешь по мне соскучиться. Хотя о чем это я?.. Разве ты умеешь скучать? - Катарина лукаво улыбнулась, зная, что целеустремленность и чувство здорового соперничества, присущие ее новой подруге, уж точно не позволят ей этого сделать.
За эти дни они много говорили друг с другом: Себилла рассказывала о своей семье и своей жизни, Катарина, не стесняясь и не утаивая - о своей, сначала в приюте, затем под крылом Церкви. Рассказывала о своем учителе и о местах, где они побывали. Рассказывала о тихой благодати Луны, которую можно ощутить в Ее храмах, и скромных, скрытых от посторонних чудесах, которые творят Ее целители и жрецы.
А однажды поздним вечером, когда они засиделись глубоко за полночь, рассказала и о том, о чем прежде умалчивала: о смерти брата Перифана и о Моренде.
Она не искала сочувствия и рассказывала без надрыва или слез - просто, спокойно, как о чем-то свершившемся. Катарина и в самом деле уже смирилась с произошедшим и смогла оставить прошлое в прошлом. Да, ночные кошмары по-прежнему терзали ее иногда. Да, она до сих пор изредка, в минуты усталости или тревоги, слышала над ухом издевательский, шипящий шепот вампира. Но все это прошло, превратилось в память о горьких, страшных событиях - но прошло, и не имело больше власти над ней. В конце концов, жизнь продолжается, и даже следы перенесенного физического насилия постепенно перестают напоминать о себе.
Тогда, не отпуская кулон-лунницу, которую она машинально вертела в пальцах, Катарина рассказала и о том, как Моренд таскал ее за собой, и о том, как убил одного из людей, пытавшихся ей помочь. И о темной комнате, в которой днем укрывался вампир - и о появлении Лакса Монтага.
Себилла была первым и единственным за все это время человеком, с которым Катарина позволила себе быть столь открытой. Катарина рассказала об импровизации Лакса, о том, как он выманил Моренда и сам, получив ранение, сцепился с ним в схватке. Умолчала лишь об истинном облике Монтага, и о яростном пламени, которое тот выдохнул: глаза Себиллы блестели так ярко, что все подробности битвы обожаемого маэстро с вампиром она вполне могла додумать и сама.
Так что - не в чем было завидовать и нечего говорить об избранности Катарины. Бывшая жрица надеялась, что подруга сможет это понять.
***
Каждый вечер, когда часы на большой башне били семь, начиналась программа фестиваля. Студенты Консерватории собирались на большой площади городка, открытой свежим весенним ветрам. Зрители рассаживались по кругу, чтобы артистов было видно с любого места - прийти мог любой желающий, выступления будущих бардов, их песни, пьесы, спектакли, танцы и музыка были сейчас доступны всем. Каждый вечер на этой неделе начинался здесь, на Круглой площади, и заканчивался в полночь, а поток желающих продемонстрировать свое искусство не иссякал.
Катарина и Себилла видели множество людей действительно знатных - некоторые из них искали для себя музыканта, другие просто желали свести полезные знакомства и насладиться музыкой. В тот вечер, когда выступали Максимильян и Талер, обе девушки поддерживали их, как могли, а когда играла сама Себилла, Катарина едва себе пальцы не сломала от волнения.
Именно тогда, вручая букет цветов раскрасневшейся, уставшей, но по-прежнему оживленной подруге, Катарина начала понимать ту возвышающую, окрыляющую силу, которую каждый из них находил в публичном выступлении. До сих пор она слышала лишь игру самого маэстро, но разве мог каждый из этих студентов, выкладывавшийся изо всех сил, оставлявший на сцене лучшую часть самого себя, быть в чем-то действительно хуже?
Им не хватало мастерства - зато сколько было эмоций...
Но сегодняшний вечер должен был стать завершением фестиваля.
А сразу после этого Катарине предстояло показать, чему научилась она сама. По счастью, не перед таким количеством людей, как участники фестиваля, всего лишь перед Советом Певчего Соловья, но волновалась она ничуть не меньше.
Отредактировано Катарина (23.04.2022 15:10)