А вот это было нехорошо. Нет, за свою жизнь мистер Лудд не опасался. Он, выражаясь языком пролетариата, калач тертый. Убежать, врезать парочке особо ретивых по физиономии, запустить несколько огоньков, просто чтобы отпугнуть. Но сейчас дело было не в безопасности Томаса. Дело было в безопасности всего города. И лучше было бы не провоцировать и без того агрессивную толпу лишний раз. Не хотелось бы, чтоб его недальновидно пущенный огонек стал причиной всепоглощающего пожара.
ТОМАС ЛУДД - УБИЙЦА СОЛГАРДА!
Ну не звучит же! Гораздо лучше было бы заменить столь неприятное слово "убийца" на, скажем, "спаситель". Да. Вот так было бы гораздо лучше.
- Господа, господа! Прошу вас, будьте благоразумны! – С каждым словом металлург отходил от толпы всё дальше и дальше. – Ваши действия могут вызвать нежелательные для всего города последствия. Вы ведь не хотите, чтобы корона ввела в Солгард войска? – последняя попытка достучатся если не до благоразумия, то хотя бы до присущего каждому солгардцу недовольства столицей, указывающей как жить честным работягам. Некоторые даже остановились. Но только некоторые. Пора драпать.
- Ч-чего?
Дело приняло неожиданный оборот. Кто бы мог подумать, что представитель церкви заступится за "нарушителя законов небесных". Эта какая-то игра? Церковь пытается сделать вид, что она ни при чем? Или этот священник действительно на полном серьёзе пытается вразумить толпу? В обоих случаях - самым разумным решением будет поблагодарить представителя церкви и последовать за ним. Либо священник выведет его из этой передряги, либо приведет к зачинщикам, с которыми у Томаса состоит долгий и сложный разговор.
Ах, еще, конечно, возможен вариант, в котором священник ведет его куда-то в подворотню, чтобы оглушить и взять в заложники. Правда толку от такого решения будет не очень много – Томас процентов на семьдесят был уверен, что в таком случае Орден от него просто откажется. Он бы отказался.
Но опустим эти ни к чему не приводящие размышления. Под давлением представителя церкви толпа остановилась, но надолго ли? Томас не знал, а значит – лучше лишний раз не провоцировать ее и просто как можно быстрее убраться. Подумать и на ходу можно. На бегу.
- Прошу простить, дела! – Мистер Лудд откланялся и пустил напоследок прощальную струю табачного дыма, которая, нарушая все законы физики, плотной практически непроницаемой стеной укрыла представителей Ордена и Церкви от взглядов толпы. Уж если отступать – то эффектно!
Что ж, а теперь, когда никто уже ничего не видит – забежать в подворотню, чтобы особо ретивые пролетарии точно не смогли отыскать «механиста». Завернув за угол, Томас остановился, чтобы осмотреть неожиданного союзника. Джакомо Леру значит… Шпион, предатель или официальный представитель Церкви, которая действительно ни при чем? В воздухе зависла задумчивое облачко дыма. Пока судить рано. Но доверять ему, естественно, пока не стоит.
- О, Ильмерия, как же, знаю-знаю… - секундная остановка закончилась – теперь можно и продолжить побег – у вас подают восхитительнейшие тыквенные пироги. Нигде вкуснее не пробовал. – Металлург вышел вперед, для того чтобы вести за собой Джакомо. Дымящаяся во рту трубка, как ни странно, нисколько не мешала ему держать довольно быстрый темп. – Или это было не в Ильмерии… - Томас тряхнул головой, выбрасывая ненужные мысли. – В любом случае, – направо – не сочтите за дерзость, – налево – но в контексте происходящего, – опять налево – я попросту не могу не задать этот вопрос: – переждать несколько секунд, пропустить трех опасно выглядящих мужчин – какова позиция церкви относительно происходящего в городе? – Быстрым шагом, переходящим в бег перейти особо широкий участок дороги. – Право, мне не хотелось бы ссорится со столь уважаемой организацией. – Остановиться у маленького, ничем не примечательного домика.
Дорога заняла всего пару минут, но очень и очень активных пару минут, в конце которых Томас даже запыхался. Быть может бежать и продолжать курить было всё же не самым лучшим решением в его жизни, но, если бы он хоть на секунду остановился – его не затуманенные табачным дымом мысли снова забегали бы со скоростью того самого мано-поезда. Не исключено, что даже с тем же самым результатом.
Стук. Двери открывает какой-то тощий парниша. В его взгляде без проблем читается испуг, который, при виде Томаса превращается в сущий ужас. Видимо, последним, кого хотел бы сейчас видеть на пороге своего дома парень – так это заместителя главы Солгардского Ордена. Лудд его понимал. Но его дом был ближе других, так что…
- Никола, дружище! – Безцеремонно распахнув приоткрытые двери, Томас сгреб в объятья несчастного паренька. – Как жизнь, как матушка? Она, кстати, здесь? – Не оставляя Николе ни шанса, Мистер Лудд ворвался в помещение, осматривая его на предмет других людей. Никого кроме самого Николы видно не было.
- М-мистер Лудд… Вы… какими судьбами?.. – Пропустив гостей парень как можно быстрее закрыл двери.
- О, не волнуйся, у меня здесь произойдет один деловой разговор с представителем Церкви Луны, а ты пока можешь приготовить нам чай. – осмотрев дом, Томас уселся в единственное кресло. – Никола механиком на заводе у меня работает. – Решил пояснить Томас Джакомо, когда ничего не понимающий хозяин дома удалился на кухню. – Талантливый парниша, работящий, все деньги маме на лечение откладывает… - Табак в трубке наконец закончился и Томас принялся набивать его по новой. – Но мы здесь, собственно, не для обсуждения моих работников собрались. Вы, как я понимаю, не просто так решили мне помочь выбраться из той… щекотливой ситуации. – Забив трубку, мистер Лудд вернул ее на привычное место – у себя меж зубов. Непонятно откуда возникшая искра – и из трубки поднялся небольшой дымок. – Я вас внимательно слушаю.
Отредактировано Томас Лудд (25.12.2021 18:00)