О персонаже
Ройбен ФеррьеБес
"Было твое - станет моим"
шадд | 49 лет | дурак
Фракция:
Дом ЗмеяМировоззрение:
хаотично-нейтральное
Род деятельности:
Мистификатор IV Дома Змея
Вор и мошенникИстория
Ройбен знает, что его мать пришла в родовой замок Дюкейнов в Дивноречье уже с грудным ребенком на руках и что графиня Дюкейн приняла ее, как только узнала историю девушки. Он знает, что тогда все слуги судачили о новой личной швее госпожи и ее дитя, волею судьбы оказавшимся шадд. А история звучала довольно прозаично: мастерица Николетта из Вилмора пережила насилие и вынуждена была спасаться от бесчестья, так как семья отвернулась от нее.
Много позже она сама расскажет сыну, что, когда узнала о том, что беременна, попыталась избавиться от ребенка, но ни один ведьминский отвар не помогал, а на большее у нее не было средств. Тогда она решила родить и бросить дитя на произвол судьбы. Однако все изменилось, когда Николетта взглянула на серую кожу и крошечные рожки. Она поверила, что ребенка, зачатого от насилия, больше нет, а Луна благословила ее и послала не отродье чудовища, а кого-то совсем иного. Тогда она успокоилась и решила, что поборется за собственное будущее и благополучие своего ребенка.
Ройбен знает, что уже в свои двадцать Николетта заслужила любовь всех модниц на родине, потому не был удивлен, что графиня оценила ее навыки. Хотя этого было маловато, чтобы быть принятой так хорошо, поэтому у Ройбена есть серьезные подозрения, что мать стала также любовницей графини. Она никогда не говорила об этом, а если бы и рассказала, он не стал бы ее осуждать.
Ройбен помнит, что к нему относились вполне хорошо в замке. Ему не дано было познать судьбу шадд, выросших за пределами Ольдемора, но, возможно, это и к лучшему. Он был ребенком любопытным и пронырливым, не раз доводящим служанок до белого каления своей беготней, а дворовых работников - до предынфарктного состояния попытками забраться на максимальную высоту. Достигнув семилетия, Ройбен был назначен в помощники к конюху. И пусть это занятие отнимало много времени, шадд все равно находил возможность исследовать замок и проникать туда, куда не просят. Однажды он даже смог стащить одно из ожерелий графини прямо из ее покоев - после того, как мать при нем упомянула, что хотела бы обзавестись драгоценностями. Он был уверен, что ей понравится подарок.
Мать, узнав ожерелье, осталась в ужасе и посоветовала украденное немедленно вернуть. Будучи не самым сообразительным товарищем, Ройбен пошел прямо к графине и принес пропажу с покаянием. А госпожа, как оказалось, даже не заметила отсутствия одной из драгоценностей. Она могла бы серьезно наказать шадд и его мать, но поступила внезапно очень благосклонно. Она наказала Ройбену тренироваться вместе с ее младшим сыном. Графиня намекнула тогда, что ей всегда нужны талантливые и верные люди. Ройбен помнит, что учиться ему понравилось больше, чем трудиться на конюшне. Ему разрешили присутствовать на уроках графских детей и махать деревянными мечами под присмотром настоящего инструктора по фехтованию.
Ройбен почти уверен, что графиня Дюкейн была вдохновлена историями о фей-ул, некогда защищавшими Ольдемор своей магией, и воспитывала себе умелого помощника-шадд.
Он помнит, что его не любили и не принимали графские дети. Не из-за отличий во внешности, нет. Они просто не понимали, почему ребенку швеи можно заниматься с ними, почему он пытается вести себя наравне с ними и почему мать относится к нему так благожелательно. Мастер меча хвалил Ройбена, потому что на тренировках он всегда был на несколько шагов впереди своих оппонентов. Тело шадд отлично принимало эти тренировки, словно было создано для подобного. В других областях Ройбен не был так успешен, но и серьезного отставания не демонстрировал. Но себя смешивать с грязью не позволял и на едкие замечания аристократов всегда огрызался, за что неизменно получал.
В двенадцать, как и остальные дети графини, он прикоснулся к Шару Судеб и тот засветился, сообщая о предрасположенности к магии иллюзии. В замке как раз присутствовал мастер этой ветки, выпускник Луарской Академии Магии и наставник старшей дочери графини. Для Ройбена тоже организовали занятия. Уже тогда он понимал, что за эту щедрость будет расплачиваться, но сходить с намеченного пути было поздно - слишком много он принял подарков от графини. Да и магия серьезно увлекла Ройбена. У наставника была особая методика - наравне с теорией магии он обучал изобразительному искусству. И пропорционально успехам в рисовании улучшались и иллюзии Ройбена. Чем больше он понимал в перспективе, пропорциях, теории цвета, тем реалестичней становилась та картинка, что он творил из реальности.
В 16 лет Ройбен начал выполнять первые поручения графини. Ничего сложного поначалу: доставить письмо определенной герцогине так, чтобы его никто не увидел, сопровождать свою госпожу в некоторых поездках. После, привыкнув к новой деятельности и научившись получать дополнительную информацию по делу, он добывал документы из кабинетов других аристократов, иногда заменял их на поддельные, добывал из различных поместий артефакты и вообще занимался явно чем-то незаконным. Позже, повзрослев и поднабравшись опыта, Ройбен понял, что даже в самом спокойном государстве не избежать политической грязи, а в графстве на границе всегда будет что-то происходить.
К собственному сорокалетию мать Ройбена решилась покинуть графский замок, завести новую семью и открыть собственное дело. Графиня, судя по всему, не стала этому препятствовать. Ройбен же остался при госпоже. К тому моменту ей было уже 56 и она постепенно готовила окружающих к мысли, что вскоре графством будет управлять ее наследница. Ройбен помнит, как опасался тогда, что смена госпожи ничем хорошим для него не кончится - молодая графиня не воспылала к шадд внезапной приязнью, а он знал слишком много, чтобы оказаться просто безработным. Однако наследница графини Райн продемонстрировала здравомыслие и о детских обидах не вспоминала, прекрасно понимая, что Ройбен хорош в своем деле. Шадд же все отчётливей понимал, что такая служба ему не по душе. Ему претило беспрекословно исполнять приказы, его смешили попытки аристократии указать на его место и ему стал жутко тесен графский замок. Свобода манила Ройбена, путешествия из одного региона королевства в другой показали, как много он ещё в этой жизни не видел и не познал.
В замке Дюкейнов Ройбен прослужил почти до двадцати пяти лет. Окончательное решение сменить род деятельности пришло после того, как молодая графиня потребовала от него расправиться с неугодным ей человеком. Ройбен никогда не страдал от избытка совести и праведности, но становиться убийцей и брать на себя всю грязь господ не желал. Да и ввязываться во внутренние дела семейства еще сильнее прежнего тоже не хотелось.
И тогда Ройбен прибегнул к помощи Дома Змея. С его представителями ему уже доводилось сталкиваться - Дюкейны закрывали глаза на некоторую деятельность, которую гильдия разворачивала на территории графства. Они предпочитали жить с меньшим злом, нежели бороться с большим. Контрабандисты Дома помогли Ройбену пересечь границу и шепнули графским людям, что их человек не справился с возложенной задачей и погиб. Возможно, тем самым он усугубил конфликт, но ему это было уже не интересно. Его ждала новая жизнь.
Естественно, Дом Змея не занимался благотворительностью, и Ройбен должен был отработать полученную помощь. Его направили в Солгард, где вертелись большие деньги и идеи. Шадд выполнил несколько заказов, попутно знакомясь с жизнью в большом городе, привыкая к новым порядкам. Ройбен наивно полагал, что вот сейчас закончит с работой на Левиафан и заживет. У него были планы: попробовать поступить в альма-матер его преподавателя по магии, развить свои таланты, получить диплом. Однако запросы Дома Змея продолжали поступать и Ройбен вынужден был признать, что они вызывают азарт, а не вопросы, когда же это все закончится. Уже много, много позже Ройбен поймет, что у него и не было иного пути. Дом Змея не отпускает просто так.
Куда только не приводила эта работа: от промышленных складов до картинных галерей и особняков аристократов. Задачи становились все сложнее. Безусловно, в одиночку проворачивать такие дела было просто невозможно, поэтому почти всегда у Ройбена были помощники, в основном информаторы Дома. Подготовка к проникновению на чужую собственность становилась все более филигранной, и в какой-то момент Ройбен осознал, что исполняет высший уровень. И что иная жизнь ему не особо интересна. Задания не ограничивались лишь Солгардом, так что за годы работы на Левиафан Ройбен повидал весь Хельдемор и даже больше.
Такая жизнь сделала шадд легким на подъем, способным быстро адаптироваться к новым условиям и тянущимся к новым впечатлениям. У него есть место, куда он может вернуться, но и без этого якоря он смог бы прожить. Ройбен сформировался как личность увлекающаяся, но не особо серьезная. Он не почитает богов и плевать хотел на традиции, законы воспринимает скорее как рекомендации, а не строгие запреты, и во главе угла всегда ставит собственное удовольствие и выгоду. Хотя совсем беспринципным его тоже не назовешь - на убийство он пойдет только в крайнем случае, если придется защищать собственную жизнь.
И он, в общем-то, неплохо устроился в этой жизни. Все, что ему нужно, у него имеется, работа продолжает вызывать интерес - каждый новый заказ как вызов его мастерству - и остается время даже на хобби. Несмотря на вид лихой и придурковатый, Ройбен не лишен художественного вкуса и тяги к эстетике. У него имеется небольшая коллекция картин, большая часть из которых ворованы, а сам он продолжает практиковать рисование.
Правда, без ложки дегтя не обошлось. Один из последних заказов отличился простотой - заказчик, по виду и повадкам мелкий дворянин, попросил забрать из поместья другого дворянина свою вещь. Якобы он проиграл старинный портсигар, подаренный дедом, в карты; был пьян, не соображал, что ставит на кон, а теперь ужасно жалеет. Выкупить отчего-то не вышло, и дворянин решил прибегнуть к иным способам. Ройбену стоило внимательней отнестись к этой истории, но он ухватился за легкие деньги, и даже тот факт, что заказчик точно знает, что портсигар хранится в кабинете нового хозяина, в определенном сейфе, не заставил его задуматься. Ройбен проник в нужное поместье, сейф вскрыл, портсигар добыл и получил оговоренное вознаграждение. И, казалось бы, на этом все, но что-то не то начало происходить в размеренной жизни шадд. Он начал замечать, что вкус еды чувствуется все слабее, что исчезли яркие сновидения, что разглядывание картин более не приносит удовольствия. Ройбен еще не связал все эти изменения в одно, но смутное беспокойство уже подтачивает былую безмятежность.
Когда-то он должен понять, что проклят. И если ничего с этим не сделает, полностью утратит способность чувствовать удовольствие от жизни и превратится в бесчувственное бревно. Когда-то он начнет разбираться в том, что произошло и, вполне возможно, пожелает возмездия хотя бы за то, что его так грубо использовали. Главное, чтобы к этому моменту уже не было поздно.
Отличительные черты
Принадлежность к расе шадд - уже сама по себе отличительная черта, сказал бы Ройбен. Он вполне стандартного для человека роста и комплекции, черты лица тоже вполне человеческие, однако на этом сходства заканчиваются.
◦ Во-первых, кожа Ройбена темно-серая, не способная темнеть под воздействием прямых лучей солнца (но может окрашиваться румянцем от избытка эмоций или жары). На ощупь текстура кожи вполне обычная и она так же, как человеческая, подвержена высыпаниям, на ней образуются шрамы и родинки.
◦ Во-вторых, положенные всем шадд рога и хвост. Последний гибкий, достаточно сильный, со стандартным заостренным кончиком. Рога изогнуты вверх и чуть вперёд, они темные, крупные, из-за чего иногда возникают проблемы с одеждой, на ощупь ребристые.
◦ В-третьих, Ройбен почти абсолютно лыс. Если не считать брови и ресницы, на его теле не найти ни одного волоска. На голове вместо шевелюры растет “корона” из небольших костяных наростов, а борода - это вообще не про Ройбена.
◦ В-четвертых, глаза шадд полностью желтые, не отличишь, где граница между радужкой, белком и зрачком. Они не светятся в темноте, хоть и существенно выделяются на фоне серой кожи, однако обладают способностью отражать свет, подобно кошачьим зрачкам.
◦ И в-пятых, острые когти и зубы. Клыки Ройбена выделяются чуть сильнее, чем это бывает у людей, что заметно, когда он улыбается. Когти плотнее человеческих ногтей, способны причинить вред незащищенной плоти.Навыки и компетенции
Ройбен прекрасно развит физически, чему способствовали расовая предрасположенность и многолетние тренировки. Даже сейчас, достигнув определенных высот, он никогда не забывает про зарядку и упражнения. Он ловок, сильнее, чем можно было бы предположить, глядя на гибкое и жилистое тело, и вынослив, кроме того обладает отличными рефлексами и координацией.
◦ Акробатика - высокий уровень. Забраться на здание или преодолеть какие-либо препятствия не является проблемой для Ройбена. Более того, если понадобится, он и различные трюки исполнять способен.
◦ Рукопашный бой - высокий уровень. Благодаря тому, что шадд отлично владеет своим телом, эта дисциплина дается ему без особых проблем.
◦ Короткие клинки - средний уровень. Мастера не одолеет, но все равно остается неприятным противником, так как сочетает классическую школу фехтования с грязными приемами.
◦ Метательное оружие - средний уровень. Не так уж часто используется Ройбеном, поэтому навык уже начинает забываться.В воровском деле большим подспорьем для Ройбена служит магия. Он хорошо обучен, хоть и никогда не подтверждал свой уровень мастерства официально. Школа иллюзии освоена им примерно на среднем уровне, хотя постоянная практика уже приблизила его к переходу на новый уровень. Ройбен не может еще создавать масштабные миражи, но удерживает иную личину достаточно долго.
Вид деятельности обязывал овладеть также определенным набором навыков.
◦ Вскрытие замков - высокий уровень. Ройбен способен справиться со многими замками, причем не только с помощью отмычек.
◦ Скрытность - средний уровень. Шадд способен передвигаться практически неслышно и не привлекать к себе лишнего внимания, но когда дело касается маскировки, он полагается больше на собственную магию, чем на уловки.
◦ Ловкие руки - низкий уровень. Ройбен не карманник, так что с мастерами этого ремесла он сравниться не сможет, однако кое-что умеет. Ему легче подмечать, что кто-то жульничает в карточных играх или хозяйничает у него в карманах, нежели проделывать это самостоятельно.
◦ Подделка - низкий уровень. Сам он ничего подделать не способен, но может определить где оригинал, а где дубликат (не в ста процентах случаев, разумеется). Удачней всего у него получается определить подлинность произведений искусства и драгоценностей.
◦ Знание Воровского жаргона - высокий уровень. Ройбен вертится в этих кругах долгое время, так что ничего удивительного.
◦ Связи в подполье - даже если шадд находится не в Солгарде, знакомом вдоль и поперек, он всегда найдет, где разжиться информацией, где прикупить оборудование или иные нужные для дела вещи, а также соберет команду помощников.Жизнь в замке Дюкейнов многое дала Ройбену, в том числе и некоторые полезные навыки.
◦ Грамотность - высокий уровень. Пусть из языков Ройбен знает только общий, на нем он изъясняется и пишет без ошибок, а кроме стандартного набора “счет-письмо” изучал еще многие общеобразовательные науки.
◦ Верховая езда - средний уровень. Шадд еще помнит, как правильно ухаживать за лошадью, но навык постепенно забывается, потому что используется все реже.
◦ Изобразительное искусство - средний уровень. Ройбена нельзя назвать творцом или художником, он не занимается живописью, однако его быстрые карандашные наброски очень хороши. Если его попросят изобразить мельком увиденного человека, он сделает это довольно точно. Шадд постоянно практикуется, потому что для его магии это хорошая тренировка. Кроме того навык также повлиял на развитие пространственного мышления, воображения, на зрительную память, на глазомер.Слабости◦ Импульсивность. Ройбена в целом не назвать непроходимым тупицей, он способен планировать, предугадывать, действовать осторожно, однако иногда это все отключается и он поступает слишком порывисто, под влиянием момента и эмоций. И находит проблемы.
◦ Падок на красоту и искусство.
◦ Проклят. Причем пока даже не понял этого.
◦ Тяжело дается изучение языков.
◦ Не доверяет людям, каким бы открытым не выглядел, ожидает от них в основном худшего.Связь с вами