Боги Арканума
[float=right][/float]Нуншэй СолнцеликийБог Рассветной Зари — покровитель искусств, красоты и фальши
"Красота полна коварства, а ложь затаилась в самых безупречных деяниях и предметах".
пергамент х печать х восход х перо х арфа
Покровительствует всем творцам.
До него мир был тусклым, темным, серым.
Нуншэй был старшим божеством, рожденным из света первой утренней зари, воплощением и создателем всего прекрасного. Даже его чарующее лицо было слеплено им же. Именно Солнцеликий раскрасил небеса и земли в тысячи оттенков, научил птиц их дивным песням и возвел десятки храмов для своих божественных братьев и сестер.
Нуншэй считается воплощением Солнца, ибо его явление сопровождалось ослепительным сиянием. Природа стала его главным шедевром, но смертные расы не обращали внимания на ее красоту, воспринимая многогранную зелень листвы... как обычное и обыденное. И тогда Нуншэй нарисовал первое полотно. Пейзаж на нем был безупречен.
Однако любой, кто пытался взглянуть на эту работу, был непременно ослеплен светом бога. И тогда Нуншэй понял, что все, создаваемое его кистью на камне, полотне, струнах лютни и пергаменте - фальшивка, которая отражает его собственный свет, но не реальность. Солнцеликий был разбит и потерян, бог заплакал от горечи переполнявшего его вдохновения... и из его слез родились шесть сезонов, окрашивающих природу в собственные оттенки на протяжении года. Шесть бессмертных красавиц, порожденных Нуншэй, могли видеть красоту его творений и принесли ее смертным, став вечными покровительницами искусств.
Со временем Нуншэй достиг совершенства в каждом искусстве, которое придумал, наполнил прекрасным весь мир вокруг и не осталось ни единого камушка, серая тень в свете закатного солнца на котором не была бы выверена его умелой рукой. Солнцеликий был убит стрелой охотника, когда, спрятавшись в лесу под видом мальчишки, пытался запечатлеть на полотне смерть живого существа. С той поры смерть так и осталась неизвестностью.
Дети искусств
Сезоны долгое время носили имена Детей, порожденных Нуншэй, но со сменой веры значимость муз значительно приуменьшилась, как утихла и слава их отца. Тем не менее, многие деятели искусства по сей день чтят их как источник своего вдохновения и очень бережно относятся к их именам.
[float=left][/float]Хэйру’ВеронтасБог войны, голода и справедливости«В их реве – боль. Их когти – клинки армий. Их брюхо – ненасытно. Они карают виновных и пожинают плоды войн, но этого мало чтобы насытить»
трехглавый дракон х огонь х двойной круг х алый цвет х туман
Покровитель воинов, орков, драконов и малых народов.
Когда на Древе Жизни созрели плоды, один из них получил каплю крови Демиурга и изменился. Когда плод упал с ветки, он раскололся, словно яйцо, и из него вышел чудовищный змей. Змей был настолько ужасен, что остальные боги не желали иметь с ним дел: он топтал своими лапами землю, от ударов его хвоста поднимались убийственные цунами, а его дыхание сеяло смуту среди смертных. Ни смертные, ни боги не могли его понять: и тогда он нашел у корней Древа острый камень, на который лег грудью – и разделил сам себя на три части.
Хэйру воплощает бойню: безостановочную, яростную, кровавую бойню в которой нет правых. Хэйру всегда в ярости, он всегда жаждет крови и готов ее принять. Потому что прав лишь тот, кто сильный. Но для Хэйру все они равны – победители и проигравшие, все будут сожраны. Хэйру одолевает ненависть ко всему живому, включая себя, своего брата и второго брата.
Веронтас воплощает честную войну. Он учит чести и справедливости, войне не ради крови, но ради достижения цели. Хитрость Веронтаса не знает границ: то, что нельзя взять силой, можно подчинить умом. Веронтасу всегда достается победа.
Третий брат, именуемый Безымянным, был добр и ему принадлежала наименьшая часть тела дракона. Он был убежден, что любой конфликт можно решить мирным путем. Его доброта трогала остальных двоих... и его голова была отсечена первой, ибо когда приходит голод, истина умирает. А Хэйру'Веритас творит свою праведную жатву без полутонов.
Ты либо прав, либо проиграл.
[float=right][/float]Эвриста ЗлатоустаБогиня богатства, удачи и болезней"Идя по головам за блеском злата, оглядывайся назад, не пожимай рук честным".
монета х цирконий х прилив х колосок х голубка
Покровительница торговцев, джиннов и подруга каждого, кто испытывает удачу.
Эвриста была первой богиней, рожденной в виде младенца, а не взрослым существом. Согласно одним легендам, она родилась от союза Мираль с ее собственным сыном, согласно иным - Агенейя слепила ее из своих сияющих золотом волос из глины, изготовленной Нуншэй.
Златоуста получила свое имя за чрезвычайную красоту и золотые волосы, глаза и даже кожу, напоминающую гладкостью спелый нектарин, а цветом - молоко. Юная богиня обладала бесконечным любопытством, которое нередко приводило ее к опасным последствиям: однажды она украла яйцо дракона и случайно разбила его, навлекая тем самым гнев огнедышащего создания на всех богов. И, в качестве платы за яйцо, Эвриста предложила драконице себя в качестве ее ребенка.
Так, с согласием драконицы, была заключена первая в мире сделка. А Эвриста навсегда осталась ребенком, потому что у богини была неожиданная особенность - она не могла отказаться от собственных слов или обещанного, ибо как только это происходило, ее тут же настигали неудачи.
Златоуста обладала потрясающим ораторским талантом и быстро научилась обходить свои ограничения, придумав множество похожих слов для обозначения одних и тех же вещей, обходя обещанное хитрой формулировкой заместо исполнения. Она мастерски договаривалась и прекрасно решала все конфликты среди богов, некоторые даже стали называть ее маленькой Судьбой... но вскоре выяснили, что обещания исполнялись не всегда так, как хотел того бог - иной раз все было ровно наоборот. И тогда боги обратили внимание, что договоренности с Эвристой исполняются весьма интересным методом: девочка бросает кости с несколькими выточенными границами и приводит в исполнение ровно то, что показано. Чет - значит договорится как обещала. Нечет - ровно наоборот!
Однажды о помощи ее попросил Шаар, не ведавший об особенности сестры. Дело было простым - передать склянку с ядом для уникальной стрелы Лихниру и попросить, чтобы он ни в коем случае не смазывал оружие голыми руками. И по дороге она бросила кости.
Выпал нечет. Эвриста сказала Лихниру, чтобы он обязательно смазал стрелу голыми руками.
И когда Лихнир погиб, потеряв свои умелые руки, Златоуста навек замолчала.
[float=left][/float]Шаар Ца'ВилеБог магии, знаний и хаоса"В каждой лжи есть доля истины, в каждой шутке есть доля правды, а в каждой магии — доля хаоса".
звезда с четырьмя крыльями х спираль х слово х ибис х крылатый демон
Покровитель магов, некромантов, темных эльфов, демонов и шадд.
Древо Жизни издавало слабый свет, освещая новорожденный мир. Чудесная картина: светлое Древо, объятое магией, подле ствола которого зарождаются миры.
Но Древо было так мало по сравнению с окружающей его пустотой. И там, где свет Древа едва разбивал изначальную тьму, магия клубилась тяжёлыми сгустками. В них рождались новые существа, поразительные в своем облике. Бесконечный цикл перерождений сменялся бесконечным циклом смертей - пока однажды он не прекратился. Сгусток взорвался разрядами силы и из него вышел новорождённый бог, вобравший в себя всю силу граней.
Шаар был практически всесилен: он показывал остальным богам чудеса, подчиняя реальность своим мыслям. Но Шаар был не только силен, но и мудр: он видел, как наполняются черной завистью сердца его братьев и сестёр. И тогда он дал каждому из них по своему перу и научил особым словам, чтобы все боги могли овладеть силой из прародителя.
Однако здесь бог знаний немного просчитался: однажды отлучившись на грань, когда Шаар вернулся - он застал грандиозное побоище. Братья и сестры передрались из-за его перьев, посчитав что так сумеют получить больше сил.
"Ты посеял среди нас Хаос!" обиженно сказали они. "Наши перья сломаны и мы остались без силы".
...но Шаар был мудр. Он рассмеялся и сказал:.
"Глупые дети! Ваша сила - в словах, а не в перьях!" Так в мир пришли первые заклинания. "Но какой же бардак вы устроили!" Шаар взмахом руки собрал осколки перьев. А те из них, что выпали из его рук стали демонами.
Шаар повстречал богиню любви, Мираль, плывя по небу в попытке обуздать ветер... и кто бы мог подумать, к чему приведет эта любовь, которой оба божества покорились с первого взгляда. Ца'Виле обретал все больше могущества с каждым днем, и когда брат, бог ремесел, подарил ему могущественный посох - решил наколдовать для своей любимой сияние луны, которое будет озарять ее красоту не только днем, но и ночью. Заклинание сработало, но сияние луны ослепило прекрасную богиню, и Шаар, сам не свой от горя, проклял всю магию и отказался от собственной жизни чтобы исцелить возлюбленную.
Расплата за огромную, но хаотичную силу оказалась велика - оба божества навек разлучены вратами Суда.
[float=right][/float]Агенейя МноголикаяБогиня матерей, плодородия и мести"Природа нередко мстит тем, кто издевается над ней и оскверняет ее".
серп х вино х ласточка х яблоко х золотой кубок
Покровительница матерей, вымирающих рас и всех, кто ищет свое место.
Агенейя была вторым странным порождением Древа Жизни: в один момент она ребенок, с другой - прекрасная женщина, а в третий - старуха. Ребенок говорит о прошлом, женщина - о насущном, а старуха - о неясном будущем, которое предстоит. Она - глас Древа, она же - его враг.
Она саженец, росток и жатва. Почва и свет, согревающий ее. Ураган, сметающий все на своем пути.
Агенейя родилась пустой. Денно и нощно наблюдала она за жизнью природы, и заметила вдруг, что все в ней имеет продолжение в маленьком зернышке или детеныше. Но творения Древа Жизни - самодостаточны и эгоистичны... все, кроме Многоликой. И тогда богиня пришла к Лихниру, и вместе они зачали собственный плод, а после поместили его на Древо расти: Агенейя спрятала его глубоко-глубоко в ветвях и назвала самым любимым.
Сестра Агенейи, Мираль, видит и желает того, что другие любят, ибо она - воплощение любви. Богиня сорвала запретный плод и спрятала его в собственном чреве. Дни пошли своим чередом, аж до тех пор, пока Мираль не одолела слабость от распирающей в заметно увеличившемся животе боли.
Агенейя, наблюдавшая за животными, поняла, что происходит, бросилась к Древу - а плода, ее драгоценного плода нет!
Из чрева Мираль родился прелестный, белокурый ребенок с острыми ушами и Многоликая, вмиг обратившись старухой, сказала: "И будет дите то краше яблок по осени, да любить ему дано лишь раз и только с тем одним созданием иметь потомство". Так и появились первые эльфы, а Агенейя больше никогда так и не смогла зачать, страдая от жажды того, чего она никогда не в силах получить - чувства материнства. Прокляв ребенка, Многоликая никогда не говорила с Мираль, ибо где есть зависть, там всегда будет месть.
[float=left][/float]Мираль БлагосклоннаяБогиня любви, плотских удовольствий и смерти"Нужно уметь наслаждаться жизнью, и тогда смерть будет прекрасна".
мак х гранит х лебедь х игла х кольцо
Покровительница высших эльфов, всех влюбленных и тех, кто воспел ее смертью.
Младшая сестра Агенейи, Мираль, обладала невероятной красотой и столько же поразительной наивностью. Она была нежна и приветлива, никто не мог остаться равнодушным в ее присутствии, даже другие боги. Денно и нощно они боролись за право поговорить с Мираль, пока та нежилась на перинах и собирала цветы. В один из таких мирных дней, посреди поля она повстречала крылатого Шаара, и боги полюбили друг друга с первого взгляда.
Они познали любовь такой глубины, что буквально растворились друг в друге, при помощи магии связав свои души на веки вечные незримой нитью. С той поры они всегда и во всем были вместе. Но однажды Шаар пожелал подарить своей прекрасной возлюбленной силу оружия, выкованного Лихниром, и заставил луну сиять... но сияние тут же ослепило ее глаза и отравило душу. Одинокая, погруженная во тьму Мираль сходила с ума, не в силах пережить невозможность видеть возлюбленного, и тогда мудрый Шаар понял, что у любой силы есть цена. И ради своей любви он готов заплатить ее. Бог магии обратился к Лихниру снова, и тот выковал меч, способный исцелить Мираль, но лишь при условии, что в него будет закована жизнь Шаара. Крылатый бог пожертвовал собой, и тогда Лихнир пронзил стенающую от горя Мираль.
Влюбленные вознеслись, вместе ступив за порог смерти, но посох и меч, пропитанные их брошенными душевными терзаниями, неустанно звали друг друга, а вместе с этим - все живое вокруг. И что бы не оказалось возле посоха Шаара или меча Мираль, все погибало, уничтоженное мощью изготовленного Лихниром оружия.
Тогда бог-ремесленник расколол единый континент между ними и морем разделил влюбленных, поняв, насколько разрушительна их всепоглощающая любовь. Лихнир изготовил свое самое лучшее оружие, отдав ему все свое время и здоровье, а после погрузил его в море. Калтэй вонзился намертво в морское дно, и пронзил мир насквозь, изменив полотно мира и открыв врата в загробный мир всем душам, а не только богам.
[float=right][/float]ЛихнирБог ремесел, охоты и катаклизмов"Будь умерен в деяниях и пусть творенья рук твоих не навредят".кирка х меч х камень х колонна х ястреб
Покровитель людей, дворфов и всех, кто проклят.
В древней мифологии Лихнир, бог ремесла, нередко принимается за смертное воплощение Демиурга: обладающий поразительной способностью к созиданию и острым умом, он фигурирует практически во всех легендах того времени. Самый старший после Судьбы, он никогда не впадал в крайности в своем познании, руководствуясь пределами живого тела и умеренностью. Ранняя мифология указывает на то, что Лихнир был влюблен в Мираль, тайно и безответно, ибо когда ремесленник пошел к Древу Жизни и поделился с ним этим едва зародившимся чувством, на что Древо внезапно дало ему ответ - ему суждено погубить Мираль своей любовью.
Именно после этой легенды первая любовь неизменно ассоциируется с горечью разочарования: Лихнир терпеливо ждал, когда его чувство окрепнет и начнет разрывать грудь бога болью. Он наблюдал со стороны за их с Шааром счастьем, в тайне завидуя брату. А после, когда любовь уже стала горькой и вытекала из него слезами, выковал из своего нежного чувства посох, который вручил возлюбленному Мираль в надежде, что это оружие послужит и ей.
Такова была судьба. И Лихнир, подбодрив утратившую их дитя Агенейю золотым кубком изобилия, был даже рад, что у его возлюбленной появилось столь прекрасное дитя. Он продолжал трудиться в ремесленной мастерской днем и ночью, создавая бесчисленное множество изделий. Колеса, монеты, кубки, оружие, платья - все, что нужно было богам легко выходило из-под умелых рук и обладало ровно теми свойствами, коих пожелал заказчик.
Но в один из мирных дней Эвриста Златоуста принесла великому мастеру ответный дар от Шаара - склянка яда, из которого Лихнир жаждал сотворить свой шедевр - стрелу, способную уничтожить любую преграду на пути к цели. Эвриста передала ремесленнику пожелание Шаара: смазать оружие этим ядом. И Лихнир, не участвующий в жизни братьев и сестер, сделал, как велено... но внезапно ощутил, что руки его дрожат все больше с каждым днем.
И когда беда настигла Мираль, бог осознал: именно любовь, как таковая, а не он, погубит его возлюбленную. И в тот момент, когда к нему пришел Шаар, просящий спасти богиню любви, Лихнир выковал второй из своих великих шедевров. Меч сразил Шаара, впитав его любовь к Мираль, и тогда она, сама не своя от боли, начала умолять его убить и ее тоже, чтобы после смерти они были едины.
Так любовь убила возлюбленную Лихнира. И когда руки его окаменели от яда, он завершил свой третий шедевр - Калтэй, великий Суд для всех мертвых и мост для двух влюбленных. Это творение раскололо материк на две части, подняло океанские воды ввысь и очистило небеса над ними. Лихнир, сам не свой от восторга и ужаса перед оружием, имеющими власть над миром живых и мертвых, так и застыл рядом, обратившись каменным молотом, который по сей день удерживает Калтэя на его месте.
[float=left][/float]КалтэйВход и выход, судимый и суд
монолит х ворон х цунами х дверь х пламя
Калтэй служит испытанием всем мертвым. Это путь для влюбленных, разлученных Лихниром, и пункт назначения для всего сущего и живого. Он сам - не жив и не мертв, но все живое ответит перед его беспристрастным ликом. Достойный переродится, отправившись в объятия Мираль, недостойный - растворится и станет эфиром в руках Шаара.
И только один день в году, когда влюбленные боги встретятся, а Калтэй уснет, войти в перерождение может каждый. Калтэй - это меч, пронзивший землю. Он не ведает и не судит, только предлагает выбор. Вы можете достать его из земли и принять испытание, а можете поднять гигантский каменный молот и забить его поглубже в земную твердь.