Невероятные истории о древности до наших дней
Ахатиса и Хальзирр
Главный бестселлер вся Арканума. Величайшая редкость, ведь полный сборник не видел никто и никогда. 113 уникальнейших рассказов, которые поведают об истинном происхождении всяческих необычных явлений.
Кто такие ложноногие шишуги? Почему в полнолуние магам нельзя перешагивать через пень березы? Как урожай брюквы и смородины оказывает влияние на аппетит вампиров средней полосы?
Все это, а так же многое другое ищите в Сборнике. Говорят что тот, кому удастся собрать все 113 глав, сможет прочитать послание о конце света. Авторы уверяют, что ключ к посланию - первое слово каждого предложения.
Внимание! Официально задокументировано, что 114-го рассказа не существует. Однако, точно неизвестно, существуют ли предыдущие 113.
[indent] Рассказ №28 - О шадд -
[indent] Бытует мнение, что в далекие-далекие времена демонические сущности могли свободно проникать в Арканум и творить свои злодейские дела. Они захватывали людские тела, ссорили возлюбленных, срывали дипломатические миссии, разжигали войны, портили результаты экспериментов, заставляли черстветь хлебушек и, в общем-то, были виновниками всего плохого в мире.
[indent] На самом же деле, не было никакого пришествия демонов. Просто существовала некая, безусловно и абсолютно, магически одаренная сущность (а может быть даже фэйри!), сущность была настолько сильна, что все остальные жители Арканума ее боялись и ей было очень одиноко.
Сущность проживала на окраине мира, рядом с огромным полем, на котором произрастали тыквы. И дабы не чувствовать себя столь отверженной, однажды, прогуливаясь по полю, сущность нарисовала тыкве лицо и поделилась с ней всеми своими горестями. И так понравилось ей это занятие, что стала она так поступать из раза в раз. Но поле было во истину огромным и уходя вечерами с него, на следующий день сущность уже не могла найти своих старых друзей-тыкв. И дабы иметь возможность продолжить великосветскую беседу, в следующий свой поход в поле, сущность отломала рога у черепа, что висел на заборе как оберег, и закрепила на тыкве.
Со временем количество таких вот рогатых тыкв только увеличилось и это стало беспокоить владельца поля, который не то чтобы мог что-то с этим сделать. Так как сущность была крайне сильна, она наделила своих новых друзей возможностью говорить и петь, они болтали всякую чушь, потому что были пустоголовы, а еще у них не было души и слуха.
[indent] Но вот тыкв стало так много, про них ходили такие ужасающие слухи, что жители ближайшей деревеньки, одной темной ночью, подожгли поле и уничтожили его полностью, с наслаждением потоптавшись по останкам тыкв, под их заунывное завывание. Когда же сущность узрела произошедшее, она была в ярости и прокляла всех-всех кто жил в той деревеньке, а заодно и всех их человеческие и нечеловеческие рода на то, что теперь у них будут рождаться дети не похожие на них, рогатые, пугающие и будут это ее давние друзья. И все были в ужасе, но ничего не могли сделать, ведь сущность уже исчезла, растворившись в своем же проклятье которое отняло у нее все силы.
С тех пор стали появляться шадд. Они не помнят прошлого, ведь сущность не хотела, чтобы бы они грустили о счастливых деньках на краю мира. Они паразитируют на чужой душе, той, которая изначально должна была занять тело, ведь своей у них нет, а потому их продолжительность жизни меньше чем у их родителей. А еще, они воплощение рогатых тыкв, поэтому не могут иметь детей.
[indent] Мораль сего рассказа такова – не разбивайте тыквенное поле на краю мира, иначе рискуете потерять денжеки из-за пожара.