ходят слухи, что...

Кристиан заставил себя еще раз заглянуть в лицо девочке. Ее бледные глаза казались бездонными; было трудно разобрать, где кончаются радужные оболочки и начинаются белки, они как бы перетекали друг в друга. Кристиан уловил кислый коричневый запах смерти. От крысы. Слабый запах засохшей крови.

Кристиан уловил кислый коричневый запах смерти. От крысы. Слабый запах засохшей крови.

Администрация проекта: имя, имя, имя.
нужные персонажи
22.03 На обочине, у самой дороги, стояла девочка лет семи-восьми, но худенькая и сморщенная, как старушка, в синей рубашке, которая была ей сильно велика. Один рукав уныло болтался, наполовину оторванный. Девочка что-то вертела в руках. Поравнявшись с ней, Кристиан притормозил и опустил стекло. Девочка уставилась на него. Ее серые глаза были такими же пасмурными и выцветшими, как сегодняшнее небо.

Арканум. Тени Луны

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Арканум. Тени Луны » Рукописи о былом » [6 Претишье 1060] Старый друг


[6 Претишье 1060] Старый друг

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

[indent]Удивление на лице ректора было тем редким проявлением эмоций, которые давали понять, что эльф на самом деле был всё ещё живым существом, а не творением из камня или глины, в которое забыли вдохнуть частичку души. Кейран не ожидал увидеть студентку в столь поздний час и уж тем более в сопровождении служанки. Несколько мгновений тусклый взгляд эльфа изучал убийцу, но, решив, что она мало имеет отношения к предстоящему разговору, вернул всё внимание к протеже Монтага. Она сама расскажет причину по которой персонал Консерватории находится здесь вместе с ней и драконицей.
[indent]- В любое время, да. Но я имел в виду действительно срочные разговоры, а не... Фантазии, - вид ректора вновь стал скучающим. - Заговор. Консерватория это не то место, где плетутся интриги. В стенах Калейдоскопа давно зреют заговоры. Против меня, когда я занимал должность главы, а после и против Лакса. Это бремя власти. Любой власти. Но место ректора, пускай и почётное, но не настолько важное, чтобы кто-то стал устраивать заговоры, чтобы сместить меня.
[indent]- Это не фантазии, - вступилась Гаэхель, вызвав недовольный взгляд эльфа, который явно не привык, чтобы прислуга встревала в разговор. - Я видела письмо в Вашем кабинете и только глупец не сопоставит два и два.
[indent]- А ты... - протянул Малентир, давая дерзкой служанке шанс оправдаться, прежде чем сыпать обвинениями.
[indent]- Бывший агент Левиафана. Приставлена господином Монтагом, чтобы следить за благополучием Катарины, - не поведя и бровью, выдала убийца. - Маэстро устроил так, чтобы я была закреплена за комнатой Катарины с тех пор, как она вернулась в Консерваторию. Так и было последние месяцы, пока сегодня, после Вашего визита не пришла другая прислуга и сообщила мне, что по Вашему прямому приказу теперь именно она будет следить за порядком в комнате Катарины. Прежде я её не встречала, а, уж поверьте, я свою работу знаю хорошо и запомнила лица всех, кто здесь работает.
[indent]Гаэхель держала руки за спиной, выпрямив спину. Для ректора эта поза говорила о уважении и послушании, словно солдат отчитывается перед командиром. Но жрица могла видеть, как ловкие пальцы убийцы держались за рукояти ножей, спрятанных за широким поясом. Гаэхель готова была убить Малентира здесь и сейчас, если ей не понравится его ответ или его действия.
[indent]Но эльф выглядел крайне озадаченным. Неизвестно что именно его смущало - то, что Лакс отправил в его Консерваторию убийцу, которая ещё и читает письма ректора, то, что она рассказала о неизвестной служанке, или то, что в стенах Консерватории творится что-то действительно неладное.
[indent]- Я не давал никаких приказов и распоряжений, - отрезал Кейран. - Нам лучше поговорить в другом месте. Не хочу знать, как ты попала в мой кабинет, но там явно говорить больше не безопасно. Я вызову Монтага сюда и он всё нам объяснит.

[nick]Гаэхель[/nick][status]Яд со вкусом наслаждения[/status][icon]https://i.imgur.com/giZMh4w.png[/icon]

+1

32

- Вы можете мне не верить, - Катарина внимательно следила за выражением лица старого эльфа, но тот по-прежнему едва ли выражал заинтересованность. Слегка оживился он лишь тогда, когда заговорила Гаэхель. Возможно, та была просто старше, хотя в глазах того, кто живет сотни лет, имеет ли значение столь незначительная разница в возрасте недолговечных людей? - Но я тоже видела письмо в вашем кабинете, и слова Ройса Одери служат подтверждением тому, что и он слышал о Культе Дракона...
Ну, хотя бы в саму возможность заговора, как таковую, эльф не мог не поверить. В незыблемость своего положения - может быть, но то, что Лакс не нравится сразу нескольким довольно влиятельным людям, оставалось фактом, на который нельзя было закрыть глаза.
Больше всего Катарина опасалась, что после откровенного признания убийцы Малендир попросту откажется дальше говорить с ними. Или же - что в его словах что-нибудь насторожит шпионку, и та схватится за ножи. Уже, впрочем, схватилась - юная жрица видела, как привычно пальцы Гаэхель оплели рукояти оружия. Привлекать к этому внимание эльфа Катарина не стала, и только молилась, чтобы Гаэхель не вздумалось пустить ножи в ход.

И когда в лице Малентира впервые промелькнула растерянность, девушка поняла, что он наконец-то воспринял их слова всерьез.
- Не надо вызывать Лакса, - быстро проговорила Катарина, снова привлекая внимание эльфа к себе. - Они же только этого и ждут, мы сами приведем его в ловушку! Надо...
Она задумалась на несколько мгновений.
- Надо взять Ройса Одери с доказательством. Его жутковатый друг, скорее всего, еще здесь, если только у них случайно нет второго амулета телепортации. Но такой есть только у Лакса, иначе за ним не стали бы гоняться агенты Дома Змея.
К слову, был ли этот странный собеседник Одери убийцей Левиафана? Теперь, когда Гаэхель переметнулась на сторону Монтага, и он официально это подтвердил, Дом Змея мог прислать не менее опытного агента, чтобы устранить и самого барда, и его новоявленную защитницу. Даже, скорее, расправиться с Гаэхель им бы пришлось в первую очередь.
Если бы Гаэхель слышала тот голос - могла бы она узнать его носителя?
- Выманить его... - задумчиво проговорила Катарина, осознавая, как в голове постепенно рождается план. - Я могу написать ему записку, что знаю все. Я протеже Монтага, он поверит, что я и вправду могу знать о его заговоре. Он придет, чтобы поговорить со мной...
И, вполне возможно, попытается ее убить.
- ...и непременно проговорится. Скажет что-то об этом, хотя бы чтобы узнать, кто еще, кроме меня знает об этом, кому я сказала. Останется только взять его.
План был шатким. И потому, что она предлагала саму себя в качестве приманки, и потому, что если она все же ошиблась (шанс на это был крохотным, но все же был!), то получится, что она предлагает напасть на преподавателя Консерватории. И кому - ректору!
Потом же не отмыться...

+1

33

[indent]Лицо Кейрана выразило крайнее недовольство, когда и Катарина призналась в том, что видела письмо, хранящееся в столе его личного кабинета. Словно это было не рабочее место ректора, а какой-то проходной двор. Но сейчас это было последним, что волновало эльфа. Он молчал довольно долго, обдумывая всё сказанное, делая собственные выводы и пытаясь предугадать дальнейшее развитие событий. Взгляд потускневших глаз упал на Нирму и смотрел так пристально, будто ректор ожидал, что драконица даст ему правильный ответ.
[indent]- Амулет Монтага единственный в своём роде, это я могу сказать с полной уверенностью, - наконец произнёс Малентир. - Так что, ваш таинственный заговорщик должен быть ещё в стенах Консерватории. После отбоя ворота закрываются и никому из студентов, преподавателей или персонала не позволено выходить до рассвета, - эльф слегка нахмурился, увидев насмешку на лице убийцы. Очевидно, что тот, кто действительно пожелает, сможет выйти или войти в любое время. Особенно, если этот кто-то связан с Домом Змея. - По крайней мере, он находится ещё в городе и отзовётся на просьбу Одери. Если только он действительно что-то замышляет.
[indent]- В Консерватории серьёзная охрана. Даже Левиафан не сможет разгуливать по этим коридорам без помощи внутри, - всё-таки вставила Гаэхель. - Без помощи Монтага я бы не смогла попасть внутрь и притворяться одной из служанок. Поэтому меня больше беспокоит та женщина, которую я встретила в комнате Катарины.
[indent]- Я потребую объяснений у хозяйки и закрою Консерваторию на пару дней. Причиной послужит факт взлома моего кабинета, - эльф одарил тяжёлым взглядом обеих нарушительниц. - Этого времени будет достаточно, чтобы найти пособника Одери?
[indent]Гаэхель кивнула.
[indent]- Что касается твоего плана, Катарина, я не одобряю тот риск, на который ты себя подвергает, но, если ты думаешь, что справишься, то я согласен. Закрытие Консерватории заставит Одери волноваться ещё больше и он не сможет проигнорировать твоё письмо. Но ты должна пообещать, что не пойдёшь на встречу одна. Монтаг приставил к тебе агента и она должна оставаться с тобой.
[indent]- Ей будет необходима новая комната, - напомнила убийца.
[indent]- Покои Монтага. Они всё время пустуют и ни один человек в здравом уме не рискнёт туда сунуться, - без долгих раздумий выдал Кейран. - Уверен, он не будет против. Раз уж сам и заварил эту кашу. Я буду передавать информацию через неё, - ректор указал на Гаэхель. - Ты делай то же самое. Особенно, когда получишь ответ от Одери. С сегодняшнего дня ты не будешь посещать занятия и лучше даже не показывай носа из покоев Монтага. Для всех ты должна исчезнуть. Это заставит заговорщиков понервничать и сохранит твою безопасность.
[indent]- Звучит разумно, - добавила Гаэхель, посмотрев на жрицу. Оставалось лишь услышать её одобрение.

[nick]Гаэхель[/nick][status]Яд со вкусом наслаждения[/status][icon]https://i.imgur.com/giZMh4w.png[/icon]

+1

34

А была ли у нее вообще возможность хоть что-то не одобрить? Катарина чувствовала, что и без того близка к тому, чтобы испытать на себе пределы терпения Кейрана Малентира и куда более вспыльчивой и эмоциональной Гаэхель.
Впрочем, уже то, что они согласились с ее предложением, показывало, насколько шаткой и непредсказуемой стала ситуация для всех них.
- Согласна, - коротко кивнула юная жрица, встряхнув волосами. - Пусть будет так...

***
И вот она ждала в покоях Монтага - в тех самых, где еще весной с таким упоением и восторгом разглядывала изысканные предметы замысловатого интерьера. Там, где узнала о маске шадд - втором облике Лакса. Там, где так часто и так много с ним говорила.
Теперь она могла бродить по его комнатам. Извлекать хрустальные звуки из его драгоценной арфы. Зарываться пальцами босых ног в пушистый ворс огромного ковра. Разглядывать изумительные картины на стенах.
И представлять, что Лакс сказал бы о каждом из этих предметов.
Находиться в его комнате - без него! - было разом и мучительно, и прекрасно.

Записку для Ройса Одери она составила в тот же вечер, когда они разработали план - под диктовку Малентира, но теми словами, которые использовала бы сама Катарина:
"Я все знаю о вашем предательстве, господин Одери.
Знаю о том, что вы замышляете против Лакса Монтага и его дел. Знаю о том, что вы хотите пошатнуть его позиции в Консерватории..."

Кейран велел не писать о заговоре против самого ректора и не выкладывать до конца всего, что Катарине и Гаэхель удалось узнать о подельнике Одери. Полная информация вполне могла бы заставить Ройса действовать излишне жестко и попытаться убить надоедливую рыжую девчонку, не поговорив предварительно с ней.
"...и я прошу вас остановиться. Нет нужды раскалывать Калейдоскоп во имя амбиций. Волей Луны, прошу, поговорите с Маэстро, я уверена, что все ваши разногласия могут быть решены мирным путем..."
Именно так и могла бы говорить сама Катарина - не шантажируя и не угрожая. В характере бывшей жрицы было попробовать воззвать к совести, убедить начать переговоры - и на этом попасться.

Послание Гаэхель отнесла под дверь Одери, протолкнув внутрь, после чего оставалось только ждать.
Как и приказал Малентир, Катарина не покидала комнаты Лакса, пропуская занятия. Никто из учеников, даже Себилла, успевшая стать для нее самой близкой подругой, не знала, куда подевалась протеже Монтага.
Так прошел день. А за ним еще один.
Катарине казалось, что вся жизнь проходит там, за дверями, тогда как она оказалась заперта в каком-то потайном измерении, в одной из прекрасных картин Лакса. В комнатах, отражавших всю его любовь к искусству, она и сама словно становилась частью некой коллекции, оберегаемой от посторонних глаз.
И, как никогда до этого, тосковала по Монтагу, хотя никогда не призналась бы в этом.

Нирма подняла голову и, потягиваясь, выгнула спину. Катарина, бездумно сидевшая за пустым листом - она собиралась писать песню, но так и застыла над бумагой, погруженная в собственные мысли, - подняла голову, когда в дверь коротко постучали. Это могла быть только Гаэхель - никто, кроме нее, не заходил сюда.
Катарина встала со стула, подумав мимоходом, что за эти бесконечные два дня стала рада и обществу убийцы, отодвинула тяжелый засов.
- Ты сегодня ранова...
Слова застряли у нее в горле: это была вовсе не Гаэхель.
Резкий запах ударил ей в нос - незнакомый человек, неприметный, невысокий, абсолютно серый, как и сама убийца, притворившаяся служанкой, сунул ей в лицо тряпицу, пропитанную чем-то едким, пахучим - и перед глазами поплыло.
В ушах еще раздался резкий взвизг Нирмы - затем все стихло.

0

35

[indent]Проблема не казалась такой уж серьёзной или невыполнимой. Спрятать Катарину, передать послание, отыскать в закрытой Консерватории пособника и внимательно следить за появившейся из ниоткуда служанкой. У Гаэхель бывали задания и посложнее. К тому же, ректор оказывал огромную помощь, делая задачу убийцы ещё проще.
[indent] Её прикрытие не пострадало. Малентир оправдал служанку перед хозяйкой, подтвердив, что поручил ей помощь в уборке своего кабинета. Однако и Гаэхель, и Малена были вынуждены несколько часов к ряду оправдываться перед ректором и другими наставниками за потерю ключей, которая, как было объявлено, и стало причиной взлома кабинета Кейрана. Зато ни одна душа не подозревала Гаэхель.
[indent]Как и было обещано, вместо первых занятий всех студентов, наставников и персонал собрали в большом зале и объявили о том, что Консерватория запечатывается и в её стенах будет вести работу приглашённые законники. Паники удалось избежать, но выражение лица Одери показало и убийце, и ректору, что Катарина была права.
[indent]Предатель сразу же попытался связаться со своим пособником, оставив послание в условленном месте, во внутреннем дворе у одной из чудесных статуй. Преподаватель положил сложенную записку в щель у постамента и поспешил уйти прочь. Убийца же проторчала во внутреннем дворе до самого вечера, надеясь увидеть того, кому была адресована записка, но за ней так никто и не пришёл.
[indent]Ближе к ночи письмо Катарины было передано Одери. Реакция не заставила себя ждать. Предатель выскочил из своих покоев посреди ночи, в одной ночной сорочке и помчался к тому же тайнику, как и ожидала Гаэхель. Она сперва подумала, что сама записка не имела значения и пособник улавливал лишь появление Одери у схрона, как условный знак, после чего сам связывался с ним, но обречённое лицо и паника на лице предателя, обнаружившего тайник нетронутым, выдавали его с потрохами. Пособник спрятался. Или вовсе умудрился ускользнуть из закрытой Консерватории, даже не предупредив Одери. Это многое усложняло.
[indent]Следить за горе-заговорщиком было бессмысленно. Он не мог получить распоряжения и был не в состоянии привести убийцу к сообщникам. Оставалась лишь одна загадка - служанка, выпроводившая Гаэхель из покоев жрицы. Кейран точно в воду канул. Его не могла найти ни Гаэхель, ни Одери, который открыто расспрашивал преподавателей и студентов, куда подевалась Катарина. Известий о том, что ректор покинул Консерваторию не поступало, но эльфа никто не видел с тех самых пор, как закончился допрос двух служанок, что убирались в его кабинете перед его взломом. Знак дурной. Потому убийца и не решилась сообщать об этом Катарине. Равно как и о том, что ни пособника Одери, ни таинственной служанки найти не удалось.
[indent]Складывалось впечатление, что все эти исчезновения были не случайны, что заговорщикам помогает кто-то изнутри. Кто-то, кроме Одери. Более умный, более хитрый, более опасный. Что же, сейчас оставалось только ждать назначенной Катариной встречи и надеяться на то, что она принесёт хоть что-то. Если нет... Одери умрёт в тот же миг, а Гаэхель уведёт жрицу подальше из Консерватории даже если придётся сделать это силой.
[indent]Пришла пора вновь встретиться со жрицей. Может Кейран наносил ей визит, прежде чем бесследно исчезнуть.
[indent]После короткого стука, который являлся своеобразным паролем, ответа не последовало. Гаэхель повторила его чуть громче. В третий раз просто открыла дверь предоставленным ей ключом.
[indent]Покои маэстро были огромными и заставлены таким количеством вещей, что можно было играть в прятки весь день напролёт и находить всё новые места. Но убийце почему-то казалось, что Катарина сейчас совсем не настроена на дурацкие игры. Она позвала жрицу, подождала немного и стремительно умчалась прочь. Единственным, кто мог дать хоть какие-то ответы, был Одери. И Гаэхель была готова применить все свои знания, чтобы разговорить этого жалкого слизняка...

[nick]Гаэхель[/nick][status]Яд со вкусом наслаждения[/status][icon]https://i.imgur.com/giZMh4w.png[/icon]

+1

36

Запястья были стянуты за спиной. Рот - заткнут все тем же платком, резкий запах из которого уже почти выветрился. Растрепанные рыжие волосы лезли в глаза, но мотнуть головой и отбросить их все никак не удавалось - тело было тяжелым, неподъемным, сонным.
Катарина приподняла ресницы, и почти сразу же зажмурилась от тусклого, но режущего глаза света. На закрытых веках отпечаталась стоящая против лампы темная фигура.
- Пришла в себя, - констатировал откуда-то издали бесцветный шелестящий голос. Тот, который она уже слышала прежде - таинственный собеседник Ройса Одери.
Что-то звякнуло.
- Стой! - вмешался уже сам Одери. Обычно тягучий, бархатный тембр его казался сдавленным, словно говорил он через силу, испуганно. - Ей нельзя причинять вред!..
- Почему? - насмешливо осведомился его союзник. - Боишься раздразнить Монтага?
Ройс промолчал.
Катарина с усилием открыла глаза снова, прищурившись, чтобы привыкнуть к освещению и с трудом понимая, где она находится. Потом, наконец, поняла.
Башня-обсерватория давно была уже закрыта на ремонт. Находиться здесь, в самой высокой точке замка, было небезопасно - слишком хрупкие окна, лестница нуждалась в починке, и Маллентир опасался несчастных случаев. Но эти двое никаких случаев, похоже, не опасались.
Ройс Одери стоял к ней спиной - между жрицей и незнакомцем, которого Катарина едва могла из-за него разглядеть. Все, что она видела -  плечистую угловатую фигуру, подсвеченную сзади неверными отблесками.
Откуда-то сбоку требовательно заверещала Нирма. Катарина скосила глаза - ее маленькая драконица сидела в старой птичьей клетке, вытягивала шею по направлению к хозяйке и пыталась развернуть крылья.
- Маллентир ничего нам не сделает. Он уже слишком стар для этого, - скрипуче отрезал собеседник Одери. - А вот девчонка явно знает больше, чем написала в том письмишке, которого ты так испугался. А поскольку и она, и ее крылатая ящерица здесь, никто не помешает это из нее вытянуть. Вытащи у нее платок.
Одери не посмел его ослушаться. Подошел к Катарине - на нее пахнуло пряным, сладковатым запахом его духов, - присел на корточки, развязывая платок вокруг ее рта.
Девушка с трудом пошевелила губами. Ройс пальцем потер след, оставшийся на ее щеке от слишком тугой повязки. Лицо его выражало почти сочувствие - певец и актер, великолепно владевший и телом, и голосом, не мог скрыть страха и подавленности перед своим же подельником.
- Зачем ты написала эту записку? - вздохнул он, как куклу, усаживая Катарину прямо. Голова у нее закружилась, и жрица едва не завалилась вбок снова, но Одери удержал ее.
- Нирма... - пробормотала Катарина. Драконица неотрывно смотрела на нее, и сейчас куда большие опасения вызывало состояние Нирмы, чем ее собственное.
- Итак, говорить наша птичка уже может, - вкрадчивый собеседник Одери медленно подошел к ней, и она наконец-то смогла разглядеть его лицо.
Он был высок и широкоплеч - сложение воина и убийцы, а не интригана и поэта. Волосы острижены очень коротко, брови низкие, кожа смуглая - лицо скульптурное и характерное. Как такой человек мог оставаться незамеченным в стенах Консерватории? Возможно, только благодаря покровительству Одери и собственным талантам прятаться.
В руках у него был длинный, чуть изогнутый нож, и он специально дал Катарине его рассмотреть.
- Правила очень просты, девочка, - убийца присел рядом и погладил ее по щеке. Пальцы его были жесткими и мозолистыми. - Я задаю вопросы - ты отвечаешь. Не захочешь отвечать - придется причинить боль. Тебе или твоей ящерке, я еще не решил, но проверю, что развяжет тебе язык быстрее. И первый мой вопрос простой: что за еретический культ собирает твой ненаглядный учитель, Маэстро Монтаг?..

+1

37

[indent]Ройс Одери тоже пропал. Вернее, убийца не застала его ни в личных покоях, ни в преподавательском кабинете. Расспросы других наставников были слишком сумбурны и запутаны, чтобы точно сказать, где находился заговорщик. Все отмечали, что он был растерян, будто сам не свой, постоянно оглядывался и куда-то спешил. Пользы от этого было немного.
[indent]Достоверно было известно, что Одери не покидал Консерваторию. В этом Гаэхель убедилась, заглянув в журнал у входа в учебное заведение. Теперь любой, кому разрешалось покинуть или наоборот попасть в учебное заведение, должен был оставить подпись и время отметки. Это было хорошей новостью. Плохой было то, что Консерватория Певчего Соловья была чертовски огромна. Искать одного человека в её стенах... Пожалуй, найти иголку в стогу сена казалось более лёгкой задачей. Особенно, если ты действуешь один.
[indent]- Ты искала господина Одери? - спросила хозяйка, когда Гаэхель вернулась в комнату отдыха ни с чем.
[indent]- Поручение господина Малентира, - пояснила убийца, не моргнув и глазом. Даже если старуха поймёт, что притворная служанка врёт, то Гаэхель сможет понять, что по крайней мере ректор всё ещё находится в этих стенах и хозяйка знает где именно.
[indent]- Девочки видели, как он направлялся в запрещённую секцию, - понимающе кивнув, ответила пожилая женщина. - Не знаю, что ему понадобилось в заброшенной башне, но советую тебе подождать, пока господин Одери вернётся. Это строение стоит слишком долго без должного ухода. Если свернёшь себе шею, отвечать буду я.
[indent]- Это срочно, - только и ответила убийца, быстрым шагом направившись прямиком в нужную сторону.
[indent]Она лично проверяла закрытую обсерваторию, но ни нашла ни малейших следов чьего-либо присутствия. Была ли она невнимательна, либо враг оказался слишком искусным? Ей следовало поторопиться, пока рыскающие стражники не добрались до башни первыми. Кто знает, как они поступят, если обнаружат нарушителей. Но одно Гаэхель знала точно - они будут только мешаться и не дадут ей выполнять свою работу.
[indent]Осторожно ступив на хрупкую лестницу, убийца обнажила спрятанный в складках платья кинжал и начала подъём, вслушиваясь в малейшие звуки.

[nick]Гаэхель[/nick][status]Яд со вкусом наслаждения[/status][icon]https://i.imgur.com/giZMh4w.png[/icon]

+1

38

- ...говорю же, я не знаю никакого... культа! - в третий раз выпалила Катарина, чувствуя, как помимо воли вжимается в стену.
Она все еще не пребывала в ужасе - но ей было страшно. Пожалуй, впервые так страшно с того момента, как Лакс спас ее от вампира.
Лакс... Лакс спас ее. Как бы он ни относился к ней, и что бы ни замышлял, она должна его уберечь. Лгать, если понадобится - но лгать убедительно, так чтобы...
От острой боли, полоснувшей шею под самым ухом, Катарина вскрикнула. Убийца демонстративно слизнул с лезвия ножа каплю ее крови.
- Всего лишь царапина, - буднично сообщил он, виртуозно крутанув нож между пальцами. - Пока что.
- Ты не можешь, Сероглазый... - вмешался Одери, сделав попытку схватить своего невольного подельника за запястье, но тот сделал одно лишь движение, отталкивая актера - и тот отлетел прочь, словно получив мощный пинок. В глазах убийцы - и вправду, серых! - медленно разгорался огонек.
Он из тех, кто действительно получает удовольствие от чужой боли? Кому нравится пускать оружие в ход?
Она встречалась с подобными ему. Таким был Моренд.

Само воспоминание о вампире было похоже на черную комнату, в которую она заперла свой ужас, стыд и боль. Заперла, зная, что однажды придется отворить дверь, но надеясь, что этого все же не случится.
Но если она хочет обмануть садиста-Сероглазого, это придется сделать.
Нет смысла играть в гордость. Но есть смысл сыграть в загнанную жертву.
Когда Катарина закрыла глаза - то снова очутилась там.
Запертая дверь, и за ней - темная комната. Воздух сперт, щели в ставных плотно заткнуты. Белье на постели скомкано, и глаза различают лишь черный силуэт, расслабленный, обманчиво-спокойный. А руки и шея горят, болит каждая мышца в теле, но хуже всего - парализующий ужас...
Боль - не самое пугающее во всем этом. Куда хуже ощущение безысходности, осознание, что никто не придет, что она одна, совсем и полностью.
Именно это убийца увидел в ее глазах - еще более светлых, чем у него, когда рыжие ресницы Катарины вздрогнули.
- Я жду, - нетерпеливо сообщил он. Нож снова блеснул в его руке - на этот раз по плечу. Рукав платья опал, царапина была уже глубже. Сколько порезов он ей нанесет? Сероглазый рванул на ней платье, впился взглядом в тонкое белое тело, выбирая место для нового алого мазка.
- Нет! Пожалуйста! - Катарина снова вскрикнула. - Я... я слышала кое-что!..
Сознание балансировало на грани самоконтроля. Она помнила, как должна выглядеть насмерть перепуганная жертва, но перед этой черной комнатой главным было не провалиться в нее по-настоящему. Вспомнить, каково это, но не позволить себе утонуть в безысходном кошмаре.
- И что же? - холодное лезвие коснулось маленькой груди.
- Про Культ! - всхлипнула она. - Культ, который собирает Монтаг! Он сошел с ума...
В это поверить было проще, чем в реальность. Безумие сумасбродного маэстро казалось убедительным вариантом.
- Он хочет... хочет вывести новых драконов!
Взгляд Сероглазого - а вместе с ним и оторопевшего Одери - упал на Нирму, запертую в клетке. Убийца вскинул брови, недоверчиво хмыкнул:
- Вывести драконов? Из этой мелкой хреновины?
Нирма билась о прутья и дышала огнем, но только разогревала клетку вокруг себя.
С другой стороны - в том, что солгала Катарина, была доля смысла. Никто не знал, откуда взялись эти крохотные ящерицы, но они уже произвели фурор. И кто знает, на что способен был Монтаг - быть может, и вправду вырастить их до размеров крупного дракона?
О таких материях Сероглазый не мог знать наверняка. В его жестком лице впервые появилось сомнение.
- Допустим... - медленно протянул он, и плечи Катарины снова напряглись, когда он повернулся обратно к ней. - Тогда остается главный вопрос: где сейчас сам Монтаг?

+1

39

[indent]Закрытая башня действительно представляла немалую опасность для любого, кто вздумает сунуть нос в запретную секцию Консерватории. Эта ветхая и старая постройка казалась совсем не к месту в остальном великолепии Певчего Соловья. Будто кто-то забыл вырвать сорняк на клумбе с прекрасными цветами. Неужели Монтаг и ректор Малентир не смогли найти время и средства, чтобы хотя бы снести это строение? Или же творческие натуры видели в этом безобразии что-то прекрасное?
[indent]Бесшумно подниматься не получалось. Сколь лёгким не был бы шаг убийцы, старые доски поскрипывали даже от дуновения ветра, который пробирался сквозь щели в стенах. Было даже удивительно, как кто-то вроде Ройса смог забраться на самый верх и не упасть с лестницы. Удивляло даже то, что у Одном хватило духу сунуться сюда.
[indent]Верхний пролёт лестницы пострадал меньше всего. Здесь можно было ступать уверенно и не бояться выдать себя неосторожным движением. Пролёт вёл в единственное помещение, расположенное на самом верху башни. Уже на подступах Гаэхель услышала голоса. И верещание драконицы.
[indent]Прижавшись спиной к стене, убийца прислонила ухо к самой двери, пытаясь разобрать если не слова, то хотя бы голоса. Там был Одери, несомненно, верещала Нирма. Голос Катарины также можно было разобрать. Значит, она была жива. И вполне в состоянии разговаривать. А вот третий голос был чужим, но казался смутно знакомым.
[indent]Говорят, что самые умелые убийцы Левиафана способны определить силу противника, бросив на него лишь взгляд. То, как он двигается, как смотрит, как говорит. Поэтому их и обучают искусству обмана, чтобы притворяться, скрывать то, кем они являются на самом деле. Но в некоторых ситуациях требуется совершенно обратное. Голос, который слышала Гаэхель, принадлежал кому-то очень опасному. Это было понятно по железным ноткам, по формулировке фраз, по тону. Понятно было одно - если не вмешаться, жрица будет потеряна навсегда. А если сунуться в помещение, завяжется бой, исход которого невозможно предугадать заранее.
[indent]Убийца заставляла себя думать. Быстрее сообразить какой-нибудь план действий. Ворваться, вступить в схватку. А что дальше? Если не удастся убить противника сразу же, бой может затянуться. Едва ли Катарина и её драконица находятся там без пут. Помочь им Гаэхель не сможет. А в такой ситуации даже Одери может оказаться очень опасным фактором. Если же первым движением прикончить Ройса, то второй, не связанный сражением, сможет спокойно убить заложницу. Или приставить к её горлу нож, чего будет достаточно для полной победы. Всё усложнялось тем, что у Гаэхель не было возможности узнать расположение внутри помещения. Где находился враг, где находилась жрица, есть ли там мебель, которая помешает вступить в бой сразу же, попавшись на пути... Но и ждать было нельзя. Надеяться на то, что у Одери не хватит духу навредить студентке? Или подставиться под удар, чтобы метнуть в него нож после того, как завязать бой с опасным противником? Умирать очень уж не хотелось...
[indent]Закрыв глаза и сосредоточившись, убийца выровняла дыхание, успокоила сердцебиение, очистила разум от лишних мыслей. Дождалась, пока незнакомец не начнёт говорить, чтобы точно застать его врасплох. Дверь распахнулась, не успел он закончить свой вопрос. Реагировать нужно было быстро. Мужчина стоял близко к Катарине, но недостаточно, чтобы Гаэхель не смогла метнуть в него один из кинжалов. Как и ожидалось, он уверенно отбил его, но не успел добраться до жрицы прежде чем убийца навязала ему бой.
[indent]Одери вскрикнул от неожиданности. Нужно было подгадать момент и прикончить его одним-единственным броском, но сейчас всё внимание Гаэхель было сосредоточено на втором противнике. Может удастся воспользоваться преимуществом и вывести его из строя? Убийца наседала, атакуя противника кинжалом. Тому приходилось лишь обороняться, отступая назад. Достаточно было одной царапины, чтобы выиграть в этой схватке, но несмотря на то, что незнакомец не имел возможности перейти в наступление, ранить его никак не удавалось.

[nick]Гаэхель[/nick][status]Яд со вкусом наслаждения[/status][icon]https://i.imgur.com/giZMh4w.png[/icon]

0


Вы здесь » Арканум. Тени Луны » Рукописи о былом » [6 Претишье 1060] Старый друг


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно